Главная » Статьи » Мои статьи

26.11.2007 - Поколение «ИНДИГО»

Посвящается лучшим представителям человечества за их доброту и простую человечность! Поклон Вам и благодарность, друзья! Отдельное спасибо группе «ТАБУ» за творчество и отзывчивость, Благотворительному фонду «Приятели детей» за такое благое дело и помощь, Выставочной фирме «КАРШЕ» за возможность проведения конкурса «Абитуриент, или каким я вижу свой вуз».

Нам безумно хочется поклониться в самые ноги организаторам книжного праздника «МЕДВИН»: Эдвину Михайловичу Задорожному и всей его команде, которая своим трудом, безграничной добротой делает в сотни раз больше для того, чтобы наш с вами мир стал лучше, чем вся украинская чудесная «элита» выбранная для управления народом. Поклон Вам наш и огромнейшее СПАСИБО!

 

Маленькими шажками еще не совсем окрепнувших ножек мы продвигаемся по жизни и делаем все новые и новые открытия ее удивительных сторон. Читая многочисленные газеты, смотря телевизор, иногда приходишь к мысли, что близится предсказанный конец света,… но…, выходя на улицу, общаемся, заходим в школы и институты, открываем себя и люди открываются на встречу…. И о чудо, не все так плохо! Сколько удивительного и прекрасного творится в жизни, сколько безумно интересных вещей и творений! И понимаешь, что настоящий мир не в телевизоре, а там за окном, где люди, живые из плоти и крови со всеми своими достоинствами и недостатками, где глаза собеседника прямо смотрят в твои или лукаво прячутся, скрывая свой блеск и мысли…

Открытия удивительные и загадочные заставляют нас работать и двигаться вперед с небывалой доселе энергией. Самое потрясающее среди всех этих сплетений жизни – дети. Дети, с которыми мы уже неоднократно проводим конкурсы юных художников, сказочников, критиков социальных институтов общества и прочее. Дети, которые приходят к нам из разных регионов нашей с вами необъятной родины в поисках понимания и самовыражения…. Глаза открываются и смотрят с безграничным удивлением на чудеса и глубину понимания жизни, ее смысла, предназначения человека, передаваемые удивительными детьми, возраст которых слишком мал и не зрел, чтобы понимать подобные вещи. Но та глубина и мудрость, которая показана в их работах, заставляет нас, взрослых, переосмыслить уже привычные вещи и внимательно присмотреться к этой детской мудрости. Поколение «индиго», говорят сегодня о мудрых и талантливых детях, на Руси же говорили просто, вкладывая весь смысл в простую поговорку: «Устами младенца глаголет истина»…

 

******************

Ни для кого не секрет, что сегодняшнее образование в нашей стране требует к себе пристального внимания и грамотной реформы. Чуть ли не каждый день открываются новые учебные заведения, не имеющие достаточной базы и фондов, но получающие как по мановению волшебной палочки статус университета с четвертым уровнем аккредитации. Народ пожимает плечами и говорит, ставшее модным слово – «Бизнес». Родители и будущие выпускники в ужасе оглядываются, для того, что бы хоть как-то разобраться в бесчисленном множестве предложений, рекламы и прочей внешней мишуре, тщательно прикрывающей суть самого «предмета».

Именно поэтому вот уже второй год подряд мы проводим всеукраинский конкурс среди старшеклассников на тему: «Абитуриент, или каким я вижу свой вуз». Честно говоря, виденье абитуриентов кардинально отличается от виденья самих создателей и участников образовательной системы в стране. В экономике существует прекрасное правило: «потребитель формирует предложение» – в бизнесе это правило срабатывает, а вот в образовательном «бизнесе» – нет. Но, как говорят в народе: «вода камень точит», так и мы шаг за шагом стараемся достучаться в первую очередь до самих потребителей: абитуриентов, их родителей, учителей.

Не по детски зрелые и актуальные работы о проблемах и перспективах сегодняшнего высшего образования заставили нас задуматься о мудрости детской, о том, как мы, взрослые иногда заискиваем перед ними, не понимая одну простую вещь, что дети чувствуют фальшь, так же как и животные. Итак, «Абитуриент, или каким я вижу свой вуз». Картина вырисовалась не совсем утешительная для бонз, представляющих сегодня образование. Ребята не только написали, но и нарисовали все проблемы образования Украины и придумали пути их преодоления. Пути, о которых мы, вроде знающие и достаточно образованные люди даже не догадывались.

Однажды, заглянув в эти бездонные и мудрые детские глаза, мы не забудем их уже никогда. Мудрость и безграничная вера в добро сокрыта в них. Так хочется верить, что, несмотря на все перипетии жизни, ее жестокую реальность и нашу взрослую занятость и ожесточенность они останутся навсегда такими, какими мы их увидели на награждении и подведении итогов конкурса в рамках Четвертой выставки-презентации «Инновационные технологии обучения», которая проходила с 30 октября по 1 ноября 2007 года в Киевском Дворце детей и юношества.

 

Подведение итогов конкурса «Абитуриент, или каким я вижу свой вуз» в рамках образовательной выставки это еще одна возможность помочь ребятам разобраться в образовательном рынке страны. Познакомится на прямую с представителями лучших учебных заведений, не в толпе во время дней открытых дверей, а в торжественной и уютной атмосфере выставки, когда лучшие представители учебного заведения не торопясь, расскажут о вузе и всех его привилегиях. Традиция проведения подобного рода выставок облегчает тяжелую работу абитуриентов ищущих свое предназначение в жизни. Киев в этом, безусловно преуспевает, в отличии от большинства регионов нашей страны. Удивление и благоговейный трепет участников и победителей конкурса, которые съезжались к нам на протяжении трех дней, показал, как нужны нашим абитуриентам подобного рода выставки и теплое общение с представителями таких желанных учебных заведений. Были конечно и неприятные исключения: равнодушное отношение некоторых ведущих учебных заведений к своим потенциальным абитуриентам, их нежелание просто уделить внимание и оторваться хоть на секунду от «приятной беседы» с коллегами. Помню наполненные слезами глаза двух девчонок, когда они пришли ни с чем от стенда Львовской политехники и сказали, что им ничего не рассказали и не дали, а они так мечтают там учиться… Объяснить ребятам, что некоторые люди просто приезжают на такие мероприятия в командировку оторваться, сложно, поэтому, дабы не разочаровывать, собираешь все ведомости о университете и рассказываешь им сам… Хотя это лишь маленькие исключения и лучших, культурных, отзывчивых представителей образования намного больше. Как и в прошлом году, лучшим подарком для старшеклассников стал каталог выставки, который любезно предоставила Выставочная фирма «КАРШЕ». Ребята утверждают, что каталог выставки намного лучше и понятней любого справочника вузов, не согласиться с ними трудно.

Огромнейшая наша благодарность организаторам выставки «Инновационные технологии обучения» и персонально всем представителям выставочной компании «КАРШЕ», благодаря которым стало возможным проведение в этом году Всеукраинского конкурса среди старшеклассников «Абитуриент, или каким я вижу свой вуз» и приглашение ребят из всех регионов нашей страны в Киев на награждение. Все участники конкурса, а их насчитывается 132 человека получили дипломы участников конкурса и рекомендации для поступления в высшие учебные заведения, выбранные ими.

*География участников: Киев, Ивано-Франковск, Тернополь, Ужгород, Львов, Белая Церковь, Одесса, Феодосия, Фастов, Ирпень, Черкассы, Новоград-Волынский, Хмельницкий, Нетишин, Острог, Ровно, Кузнецовск, Мукачево, Чернигов, Полтава, Харьков, Северодонецк, Бердянск и Донецк.

********

Еще один не менее интересный и социальный конкурс, который мы провели – это конкурс карикатур на тему «МОЯ УЧЕБА» среди школьников и студентов. Сказать о том, что это смешно и поучительно, значит не сказать ничего. Удивительный факт – дети 10-14 лет чувствуют более тонко и оригинально, чем студенты. Почему? Может с годами мироощущение притупляется? Кто знает…

Итак, кто смеется, тот не злится - именно поэтому конкурс карикатур, да еще на проблемную тему прошел на ура. Мы с трудом отобрали среди многочисленных работ лучшие и самые интересные для представления их в рамках Десятой книжной ярмарки «Медвин», посвященной в этом году 100-летию со дня рождения Олега Ольжича, может, именно поэтому число работ было таким символическим – 100.

Конкурс проходил в пяти вековых категориях, среди учеников школ-интернатов, общеобразовательных школ и вузов Украины. Давая возможность участвовать в творческих проектах детям-сиротам наравне со школьниками общеобразовательных школ и студентами, мы старались дать понять детям и обществу, что они одинаковые и даже зачастую талантливее. Честная борьба и призовые места доказывают это. Детская радость от того, что их искусство кому-то нужно и интересно - безгранична. И пускай некоторые взрослые в своих меркантильных интересах говорят о подарках и микроволновых печах как супер-призе, для ребенка главное не это – внимание, восхищение и признание их таланта. Тысячи посетителей, которые посмотрели эти работы – наивысшая награда для многих из участников. Кто-то улыбнулся, кто-то задумался…

 

Я тихонько наблюдал за маленькой девочкой, которая стояла около галереи рисунков и с напряженным вниманием наблюдала за реакцией проходящих мимо или, внимательно рассматривающих рисунки, посетителей. На ее лице как в открытой книге можно было прочитать весь сонм чувств, что испытывал ребенок, глядя на реакцию зрителей: радость сменялась тревогою, потом в глазах, увидевших нового зрителя появилась надежда, и они засветились радостью…. Ее позвали воспитатели, и она покинула свой пост с удовлетворенной улыбкой на губах.

После церемонии награждения эта девочка подошла к нам и прямо спросила: «А вам понравился мой рисунок?». «Да!» – коротко ответили мы и девочка, серьезно кивнув головой ушла.

Ни для кого не секрет, что в нашем обществе под творчеством часто принято понимать некий процесс регулярного «выдавливания» из себя определенного продукта, за который в последствии можно будет получить деньжат. Так вот, та радость и глоток свежего воздуха, который мы получаем от творчества детей, помогает нам переносить с улыбкой и снисходительностью сегодняшние потуги деятелей искусства. Человеку в последнее время не хватает детской непосредственности для того, что бы смотреть на мир широко открытыми глазами и просто видеть всю его неописуемую красоту. Но это уже другая проблема…

Читать полностью: http://h.ua/story/71372/#ixzz2yb7pb2bT

Категория: Мои статьи | Добавил: golos (11.04.2014)
Просмотров: 224 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]