Главная » 2017 » Август » 26 » Я верю в жизнь. гимн Женщине от Хулио Медема
09:36
Я верю в жизнь. гимн Женщине от Хулио Медема

Я хотел, чтобы ты кое-что в ней понял, хотел, чтобы ты увидел подлинное мужество, а не воображал, будто мужество - это когда у человека в руках ружьё. Мужество - это когда заранее знаешь, что ты проиграл, и всё-таки берёшься за дело и наперекор всему на свете идёшь до конца. Побеждаешь очень редко, но иногда всё-таки побеждаешь. 
Харпер Ли «Убить пересмешника»

Хулио Медем - испанский кинорежиссёр и сценарист, художник, умеющий глубоко показывать в кино человеческие судьбы, жизни и чувства, глубины подсознания, и делающий это настолько красиво, что невозможно отвести глаза от экрана. Этот режиссёр давно снискал славу одного из самых талантливых и амбициозных артхаусных режиссёров современности. Вот и новый его фильм с Пенелопой Крус в главной роли под названием «Ма Ма» оставляет лишь самые тёплые и приятные эмоции и мысли при просмотре.
Главным достоинством данной картины является то, что, не смотря на достаточно тяжёлую, и может даже неприятную тему смерти, фильм не лишён некой оптимистичности и надежды на лучшее. Картина не питает намеренно зрителя обилием сцен, которые призваны выжимать слёзы, не пытается заставить зрителя испытывать чувство жалости. Вместо всего этого Хулио Медем и его главная героиня поют гимн Жизни, утверждая, что мы имеем в своём распоряжении чистый белый лист, который способны сами заполнить цветными узорами. Воистину, Жизнь - это не то, что с нами происходит, а то, как мы к этому относимся.
Смеющаяся даже в самых тяжёлых моментах жизни главная героиня картины Медема под символическим именем Магда, сокращенно от Магдалена, не опускающая руки, не сдающаяся, никому не показывающая своего страха, всегда прекрасная и любящая мать... 
«Я та, которая попала под статистику» - говорит Магда выбирая отпущенный ей срок прожить так, как никогда раньше: любить жизнь без саможаления, ценить каждый день и по мере возможности наполнить мир радостью. Фильм силён актёрской игрой Пенелопы Крус, все её поклонники останутся довольны увиденным. Её игра это один большой надрыв, равнодушных не будет, со слезами на глазах смотришь на её обнаженное тело и остриженную голову, пробирает даже скупого на слезу киномана. Её эмоции, мимика - это вершина актёрского мастерства, европейская школа во всём своём блеске. Не зря любитель символов и тройного дна в искусстве – Хулио Медем внёс в название символ не просто матери, но Марии Магдалены – «Ма Ма». Режиссёр в каждом своём фильме несёт образ Женщины, и не только в главных героинях, но в картинах, песнях, звучании музыки, как например в «Комнате в Риме» и в «Хаотичной Анне», как в его книге об удивительной Аспазии, оболганной историей, но поднятой Медемом, который, как и Дэн Браун воспевают женственность как символ рождения, плодородия, гармонии, мира и красоты, утверждая, что это и есть Грааль, не просто сосуд или чаша – это всего лишь метафора, воспринятая непосвящёнными буквально. А за этой метафорой стоит нечто более значимое – Женщина.
Символическим можно рассматривать очень многое в фильме «Ма Ма». Ярким примером является картина Гюстава Курбе «Происхождение мира», которая становится визитной карточкой одноименного свингер-клуба, где, восполняя собственное ощущение женственности и необходимой желанности после потери одной груди, Магда предаётся, так скажем, грехопадению. После чего, возносится чуть ли не до святыни, заставив свой организм вопреки всему выносить новую жизнь и своё продолжение - Наташу.


Хотелось бы обратить внимание и на цвета в картине. Всё залито белым светом, люди, по большей части, носят белые одежды, как будто говорят смерти «нет», это ещё одна деталь, с помощью которой показана активная борьба за жизнь этой сильной женщины, которая всеми силами старается быть счастливой, и пытается сделать такими же счастливыми всех окружающих её людей. В фильме две контрастирующие цветовые темы: ослепительная белизна больничных палат и естественные природные цвета - прозрачная синева моря, нежная зелень растений, которые поливает Магда, красная роза у неё в волосах.
Сам Медем так комментирует фильм:
- Мне всегда хотелось сделать фильм о Жизни, о её главной составляющей, о смысле, а он не в том, чтобы плыть по течению, смысл в преодолении самых тяжёлых моментов и осознании себя живущим. В мире много проблем и болезней, много страждущих и мне захотелось показать невыдуманную историю, которая может помочь тем, кто потерялся и отчаялся. Несмотря ни на что жизнь прекрасна и её стоит Жить! Мы с Пенелопой постарались показать неуёмную страсть жить и дарить счастье, которую обрела Магда, оттого и горит она ярким маяком, в лучах которого желают погреться все её знакомые.
Этот фильм и, правда яркий маячок в мире искусства, прекрасная ода Женщине, её всеобъемлющей любви, её вере в лучшее и умению жить. Не зря так ярко и запоминающее звучат в нём слова: «Ты веришь в Бога?» - спрашивает Магду сын. «Я верю в Жизнь», - отвечает она. Это и есть главный лейтмотив, проходящий через весь фильм и звучащий в песне, которую ещё один герой посвящает Магде: «Думать, говорить, мечтать, плакать, бороться, смеяться, чувствовать, любить, страдать: это значит - Жить». Eso es vivir.

Вместо послесловия:
Ма Ма - это очень красивое, трогательное, пронзительное и необычное авторское произведение. Фильм про то, что никогда в этой жизни нельзя опускать руки и переставать бороться. Фильм про всеобъёмное чувство материнской любви, которое невозможно измерить полностью.
…И, когда ты пройдёшь сквозь мрак беспомощности и попадёшь в мир Надежды, тогда ты преодолеешь все преграды. Верь в себя.

Из досье редакции:
Хулио Медем – испанский режиссёр и сценарист, оператор, актёр и писатель. Изучал медицину и общую хирургию, работал в СМИ, увлекается историей и символизмом. 
В 1997 году Хулио Медем основал свою студию кинопроизводства «Alicia produce», на которой помимо авторских фильмов самого Медема, был снят нашумевший в мировой общественности фильм о людях с синдромом дауна «Я тоже» режиссёров Альваро Пастора и Антонио Нахас, при чём Хулио Медем выступил его продюсером.
Является обладателем статуэток «Гойя», «Золотой ветви» Каннского фестиваля, и за достижения в области кино почётного приза «MALAGA HOY», Большой Премии баскского кино.
В 2012 году Хулио Медем представил написанную им книгу «Аспазия – возлюбленная Афин». Это была его давняя мечта, при чём в планах режиссёра снять фильм об этой удивительной женщине, незаслуженно забытой и оболганной историей, женщине, которая стояла у истоков философской мысли Древней Греции и расцвета Афин, любимая женщина легендарного реформатора Перикла.


Муза Л.

журнал "Стена"

Категория: Кинообозреватель | Добавил: golos
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]