14:52 Первым делом, первым делом самолёты. ДП Антонову 75 лет | |
Лётчиков-испытателей часто называют экзаменаторами самолётов. Это почётно и в общем правильно. Но нельзя забывать, что если лётчик-испытатель экзаменует самолёт, то и самолёт каждый раз, в каждом полёте, в свою очередь, экзаменует лётчика-испытателя. И делает это со всей строгостью. Срезавшийся зачастую уже никогда не сможет попытаться исправить отметку. Марк Галлай "Через невидимые барьеры". История отечественной авиапромышленности и технической творческой мысли, связанной с полётами, берёт начало с пионера авиации Игоря Сикорского. Кстати, это ещё одни славный киевлянин, память о котором сохраняется в КПИ и по улице Ярославов вал, 15-а, где ещё стоит трёхэтажный флигель с мемориальной доской свидетельствующей, что здесь родился и работал до 1912 года известный авиаконструктор, один из пионеров и фундаторов мировой и отечественной авиационной техники и промышленности, творец первого нашего вертолёта, первых в мире многомоторных самолётов, в том числе и легендарного четырёхмоторного «Ильи Муромца» - Игорь Иванович Сикорский. К сожалению, его разработками больше воспользовались в США, чем на Родине, но, история всё расставляет на свои места, даже если порой некоторые имена замалчиваются во имя корпоративного прогресса. Подхватил эстафету у Сикорского авиаконструктор Олег Константинович Антонов (1906-1984), чьё имя легло в основу огромного завода союзного значения. При жизни Олег Константинович создал 52 планера и 22 самолёта. Олег Антонов возглавлял с 1966 года — Киевский механический завод, с 1984 года — ОКБ имени О. К. Антонова, с 1989 года — Авиационный научно-технический комплекс «Антонов» (сейчас - ГП "Антонов"). 16 ноября 2021 года в честь 75-летия ДП (ГП) Антонов Укрпочта выпустила памятный конверт и специальный штамп спецгашения, к нему команда журнала "Стена" добавила, выпущенные в 2017 году с самолётами АН марки и получился настоящий картмаксимум и филателистическая ценность. К спецгашению присоединились представители Государственного политехнического музея при НТУУ КПИ им. Сикорского. А аперд спецгашением мы побывали в отделе авиации и космонавтики музея КПИ, где представлена отдельной экспозицией слава труженников завода "Антонова".
- В чём заключается особенность подходов Олега Константиновича Антонова к проектированию самолётов по сравнению с другими советскими авиаконструкторами? - спросили мы директора Государственного музея авиации имени О.К. Антонова Александра Рыкова. - Во-первых, это была очень талантливый многогранный человек. Также Олег Константинович был художником, писал стихи, увлекался спортом. В целом его можно поставить в один ряд с такими конструкторами как Туполев, Ильюшин и Яковлев. Но его авиационная школа все-таки немного отличается от их, потому что он в основном пытался делать гражданские самолеты с широким полем применения. Благодаря тому, что конструкторское бюро Олега Константиновича Антонова начало функционировать в Киеве, украинское авиастроение получило очень большой толчок для развития. Многие заводы на территории Украины стали производить продукцию, которая использовалась для построения самолетов марки Ан. Соответственно, его непосредственная работа как генерального конструктора этого бюро, привела к росту авиационной промышленности всей нашей страны и мы до сих пор пользуемся плодами его наработок в этой сфере. Благодаря работе этих предприятий наша страна в авиационной сфере очень известна. Не только Ан-124 "Руслан" и Ан-225 "Мрия" является визитками нашей страны, но и тот же Ан-2 - многоцелевой самолет, который чрезвычайно известен за рубежом.
Из досье редакции Почтовые марки - это ещё один атрибут государственности. наряду с денежными знаками, а ещё это визитная карточка страны, на которой изображаются её достоинства. богатства. история, наука и культура. А Антонов для Украины - это ещё и знак качества, поэтому 100 лет со дня рождения выдающегося авиаконструктора, академика Академии наук Украины, Героя социалистического труда, генерального конструктора с самолетостроения Олега Антонова в Украине отметили в 2006 году выпуском почтовой марки с изображением Олега Константиновича Антонова. В этом же памятном году, на 100-летие со дня рождения, были выпущены памятные монеты в два рубля и две гривны, а также Олег Константинович Антонов и самолёты его конструкции на почтовых марках России (2006). Интересным филателистическим знаком оказалась и выпущенная Укрпочтой в обращение 31 августа 2013 года почтовая марка Самолёта АН-158. На марке N1309 изображен парящий в небесах самолет АН-158. Самолеты "Антонова" составляют предмет законной гордости Украины. Помимо выпуска госзнаков, Укрпочта теперь доставляет посылки на самолётах завода Антонова. В 2020 году Укрпочта впервые выполнила доставку своих отправлений с помощью самолёта Ан-124 "Руслан" в Нью-Йорк. Сегодняшний глава "Укрпочты" Игорь Смелянский сообщил, что самолёт перевез в США 125 тыс. почтовых посылок. "Вы знаете, как выглядят 125 000 почтовых посылок? А как выглядит более 140+ миллиона гривен украинского МСБ экспорта в США? Можно, конечно, бесконечно долго говорить, у кого какая доля рынка международных отправок, а можно просто посмотреть на самолет Ан-124 "Руслан", в котором на США полетели (и уже приземлились) все эти посылки, собранные нами всего за пару недель, и все сразу станет понятно", - написал Смелянский.
Наталья Костылева Подписной индекс журнала "Стена" через Укрпочту 37325 | |
|
Всего комментариев: 0 | |