11:13 Это я, почтальон Печкин, принёс посылку для вашего мальчика | |
31 декабря мы с друзьями ходим на Главпочтамт)))) Вот и Передвижники 21 века под эгидой журнала "Стена" теперь с нами в теме)))). Почту деда Мороза почествовали, письма отправили, штампы праздничные поставили, новую почтовую открытку от журнала "Стена", нарисованную художником Виктором Зинченко погасили. Ура! Не зря, во времена революций, первыми заведениями контроля считались почта, телефон и телеграф. Почтамт до сих пор важен, несмотря на повальное увлечение смс и интернетом. Кстати, слово «почта» — остановка, станция для переменных лошадей, расположенная в определённом месте. Таким образом, первоначально это слово обозначало станцию для обмена почтовых лошадей или курьеров. Сегодня под словом «Почта» подразумевают и учреждение почты (почтамт, отделение), и послание, и совокупность полученной корреспонденции (письма, посылки). Слово «почтальон» в дореволюционные времена в почтовом деле стало использоваться с 1716 года, а до этого служащих, доставлявших почту, называли «почтарями». При этом были разновидности в зависимости от вида разносимой почты: иногороднюю почту доставляли почтальоны, а городские письма — письмоносцы. Серьёзно своими реформами почту прокачал Пётр I — именно при его правлении почтовая связь в России появилась во всех основных городах страны. Почта стала государственной, были созданы первые в России почтамты, открыты почтовые конторы в губернских городах, введена должность почтмейстера. Вместе с этим была введена и новая форма для почтовых служащих: тёмно-зелёный суконный кафтан с ведомственной эмблемой — почтовым рожком (для оповещения о своём прибытии) и красным орлом (герб означал, что почтовый работник является государственным служащим и находится под опекой и защитой большого брата). Позже для подачи звукового сигнала стали использовать поддужный колокольчик. Письма в то время писались на бумаге, которую потом складывали текстом внутрь. Снаружи на чистой стороне указывался адрес, а место сложения нередко запечатывали сургучом. Затем письмо относили в почтовую контору, где служащий (после взвешивания отправления и получения денег за его пересылку) ставил оттиск специального штемпеля. Получавшаяся в результате манипуляций штука носила название «куверт» (предположительно от английского «to cover» — закрывать) и являлась прообразом современных конвертов. Команда журнала "Стена" до сих пор чтит старую традицию конвертов ручной работы и в этом нам помогают наши любимые художники-Передвижники 21 века. На конверте рисуется тематический рисунок, клеится почтовая марка, гасится всё это специальным штампом и отправляется. такой куверт единственный в своём роде и имеет художественную ценность, а это особенно хорошо во времена всеобщих массовых цифровизаций. Штемпель же — устройство типа печати, использующееся на почте для получения (ручным или механическим способом) штемпельных оттисков, служащих для гашения знаков почтовой оплаты, подтверждения приёма почтового отправления, контроля за маршрутом и временем нахождения в пути, а также нанесения каких-либо пометок. В этом году нашим художникам удалось заверить таким особенным штемпелем и свои картины, например Дора Вальд погасила Петрикивку, которая путешествует по городам и весям Украины и везде оставляет свой народный, творческий след. А вы знали, что первые почтовые марки приходилось вырезать ножницами? Это было долго и неудобно, поэтому очень скоро нашёлся тот, кто сократил время на их вырезку, так в 1847 году служащий Дублинского почтамта Генри Арчер предложил делать перфорацию, то есть пробивать сквозные круглые отверстия по всему периметру марки. Но мало кто знает, что перфорирование почтовых марок производится не только для облегчения отделения марок — форма зубцовки и её размеры также являются одним из способов защиты от подделки. Сегодня появляются снова марки без перфорации, якобы, как диковинка для коллекционеров, но это уже другая история. Появление штемпелеванных конвертов упростило оплату пересылки и сделало присутствие почтового чиновника необязательным. Всё это поспособствовало скорому появлению почтовых ящиков (для сбора и хранения писем) прямо на улицах города, а потом в каждом подъезде многоэтажки. Как же хорошо достать из почтового ящичка письмо или подписанный журнал, а не только надоедливую рекламу или счета. Подписывайтесь на журнал "Стена", друзья, наш подписной индекс Укрпочты 37325 и будьте в курсе всех культурных событий, получайте свои тёплые душевные письма по почте и наши художественные открытки! Цена годовой подписки всего 200 грн. По всем вопросам вы можете обратиться по телефону 095 111 35 18
С уважением, команда журнала "Стена" | |
|
Всего комментариев: 0 | |