12:36 Куликовская битва и православная культура. Знания предков | |
Эффективность любого государственного управления измеряется вовсе не тем сколько царь победил врагов или присоединил смежных территорий. Остаются в памяти предков великими государственными деятелями только те, кто учил свой народ быть миролюбивым и «правильно думать». Это позволяет нации доминировать в науке и культуре. Любая живая система, пока она жива, осуществляет экспансию. Стратегически всегда побеждает народ, который добивается больших успехов именно в науке и культуре. Оставаясь миролюбивым доминирующий народ всегда занимается народосбережением. Собственно, в этом и есть сущность христианского «умного делания». Сергий Радонежский стал духовным центром, определившим возрождение Руси XIV века. Сергий Радонежский избегал Православие — это очень сложная система духовных знаний, сакральных практик и особая «техника умно думать». Те, кто постигает такой глубины, тот наделяется способностью «умного делания». Это особая каста, которая управляет всем, что происходит в мире. Сакральная миссия Руси – хранить старцев-исихастов. В результате Куликовской битвы для Мамая сражение стало роковым. Биография Сергия Радонежского Сергий Радонежский - святой, преподобный, величайший подвижник Руси, преобразователь монашества в Северной Руси. Происходил из знатного рода; родители его, Кирилл и Мария, принадлежали к ростовским боярам и жили в своём поместье недалеко от Ростова, где и родился Сергий в 1314 г. (по другим — в 1319 г.). Около 1330 г. родители Сергия, доведенные до нищеты, должны были покинуть Ростов и поселились в городе Радонеже (54 верст от Москвы). После их смерти Сергий отправился в Хотьково-Покровский монастырь, где иночествовал его старший брат, Стефан. Стремясь к "строжайшему монашеству", к пустынножитию, он оставался здесь недолго и, убедив Стефана, вместе с ним основал пустынь на берегу реки Кончуры, посреди глухого Радонежского бора, где и построил (ок. 1335 г.) небольшую деревянную церковь во имя св. Троицы, на месте которой стоит теперь соборный храм также во имя св. Троицы. Битва на Куликовом поле в традиционном лубочном изложении стала частью русской православной культуры. Из досье редакции Биография Мамая имеет большое количество белых пятен, ведь с его появления на свет прошло более 6 веков. Предположительно, родился в 1335 году в столице Золотой Орды, городе Сарай-Бату. Родом был из монгольского племени кият, исповедовал ислам. Имя представляет собой древнетюркский вариант имени Мухаммед. Удачный брак с дочерью хана Золотой Орды позволил Мамаю в 1357 году занять пост беклярбека: руководил верховным судом, армией и вел внешнеполитические дела. Без женитьбы на Тулунбек Мамая не допустили бы до столь высокого чина. В 1359 году, после убийства тестя Бердибека ханом Кульпой, Мамай объявляет ему войну. С этого момента начинается так называемая «Великая замятня» в Орде. Так как Мамай не был чингизидом, титул хана он взять не мог. Тогда в 1361 году он провозгласил ханом Белой Орды (части Золотой Орды, вторая часть называлась Синей) своего ставленника Абдуллаха, происходящего из рода Батуидов. Во внешней политике Мамай ориентировался на сближение с европейскими государствами – Венецией, Генуей, Великим княжеством Литовским и другими. В 1370 году ставленник Абдуллах умер, предположительно, от руки Мамая. На его место встал Мухаммед Булак, восьмилетний мальчик из рода Батуидов. Де-юре он правил самопровозглашенной Мамаевой Ордой до 1380 года, пока не погиб в Куликовской битве. Наталья Костылева Картина Адольфа Ивона. «Куликовская битва». 1859 год | |
|
Всего комментариев: 0 | |