Главная » 2021 » Октябрь » 22 » "Пасажирське судно на підводних крилах "Восход" и "Трактор "Запорожец" вышли на Укрпочте
13:23
"Пасажирське судно на підводних крилах "Восход" и "Трактор "Запорожец" вышли на Укрпочте

"Пасажирське судно на підводних крилах "Восход" и "Трактор "Запорожец" 1921 года выпуска 22.10.2021 вышли на Укрпочте и получили свой особенный штамп спецгашения. 

История с трактором вообще удивительная и радует то, что она запечатлена на почтовой марке, а значит уже увековечена и в госзнаках Украины. Отечественная экономика, которую советская власть пыталась поднять после разрухи гражданской войны, в начале 1920-х годов опиралась на сельское хозяйство, которое без механической тяги с такой задачей не справится. Государственная власть мечтала о «100 тысячах первоклассных тракторов», и свет этих планов дошел до … села Кичкас недалеко от г.Запорожья. В этом селе (ныне затопленном водохранилищем ДнепроГЭСа) на то время работало сразу два завода сельхозмашиностроения, и оба из них отреагировали на полученное сверху задание: сделать трактор.  За проект взялся инженер Л.А. Унгер с завода № 14 с двумя коллегами по фамилии Ремпель и Паульс. Главное для любой машины по тем временам – двигатель, его нашли недалеко – в соседнем Токмаке, где на государственном заводе №8 производили одноцилиндровые моторы «Триумф» типа полудизель. Трехколесная схема помимо прочего позволила сделать подвеску максимально простой, с жестким креплением всех колес без шарниров и упругих элементов. Как трехногая табуретка, трехколесный трактор всегда, на любых неровностях опирался на землю всеми имеющимися колесами. Коробки передач не было, был устроен только двухступенчатый редуктор типа «гитара» с неизменным передаточным числом. Зато было сцепление - с фрикционным диском из пластичной сыромятной кожи. Передачи заднего хода в трансмиссии нет, потому что нефтяной двигатель можно было без проблем запустить в обратную сторону. Рабочая скорость машины (в любом направлении) – 3,6 км/ч, транспортная – 4,2 км/ч. Простота конструкции позволяла обслуживать трактор “Запорожец” в самых кустарных условиях. Благодаря этому некоторые экземпляры прослужили более 30 лет, чего не скажешь о многих тракторах, созданных в 21 веке. так что, марка почтовая увековечила трактор не просто так))) 

Наш специальный спецкор, художник и автор государственных марок с киевским автостраспортом Виктор Зинченко с места событий


 

Категория: Новости журнала "Стена" | Добавил: golos | Теги: почта Украины, 22.10.2021, Пасажирське судно на підводних крил, новости Украины, Журнал Стена, Головпоштамт, Київ, марки украины, Урпочта, Спецпогашення ШПД, филателия Украины
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]