13:23 "Пасажирське судно на підводних крилах "Восход" и "Трактор "Запорожец" вышли на Укрпочте | |
"Пасажирське судно на підводних крилах "Восход" и "Трактор "Запорожец" 1921 года выпуска 22.10.2021 вышли на Укрпочте и получили свой особенный штамп спецгашения. История с трактором вообще удивительная и радует то, что она запечатлена на почтовой марке, а значит уже увековечена и в госзнаках Украины. Отечественная экономика, которую советская власть пыталась поднять после разрухи гражданской войны, в начале 1920-х годов опиралась на сельское хозяйство, которое без механической тяги с такой задачей не справится. Государственная власть мечтала о «100 тысячах первоклассных тракторов», и свет этих планов дошел до … села Кичкас недалеко от г.Запорожья. В этом селе (ныне затопленном водохранилищем ДнепроГЭСа) на то время работало сразу два завода сельхозмашиностроения, и оба из них отреагировали на полученное сверху задание: сделать трактор. За проект взялся инженер Л.А. Унгер с завода № 14 с двумя коллегами по фамилии Ремпель и Паульс. Главное для любой машины по тем временам – двигатель, его нашли недалеко – в соседнем Токмаке, где на государственном заводе №8 производили одноцилиндровые моторы «Триумф» типа полудизель. Трехколесная схема помимо прочего позволила сделать подвеску максимально простой, с жестким креплением всех колес без шарниров и упругих элементов. Как трехногая табуретка, трехколесный трактор всегда, на любых неровностях опирался на землю всеми имеющимися колесами. Коробки передач не было, был устроен только двухступенчатый редуктор типа «гитара» с неизменным передаточным числом. Зато было сцепление - с фрикционным диском из пластичной сыромятной кожи. Передачи заднего хода в трансмиссии нет, потому что нефтяной двигатель можно было без проблем запустить в обратную сторону. Рабочая скорость машины (в любом направлении) – 3,6 км/ч, транспортная – 4,2 км/ч. Простота конструкции позволяла обслуживать трактор “Запорожец” в самых кустарных условиях. Благодаря этому некоторые экземпляры прослужили более 30 лет, чего не скажешь о многих тракторах, созданных в 21 веке. так что, марка почтовая увековечила трактор не просто так))) Наш специальный спецкор, художник и автор государственных марок с киевским автостраспортом Виктор Зинченко с места событий
| |
|
Всего комментариев: 0 | |