13:23 "Пасажирське судно на підводних крилах "Восход" и "Трактор "Запорожец" вышли на Укрпочте | |
История с трактором вообще удивительная и радует то, что она запечатлена на почтовой марке, а значит уже увековечена и в госзнаках Украины. Отечественная экономика, которую советская власть пыталась поднять после разрухи гражданской войны, в начале 1920-х годов опиралась на сельское хозяйство, которое без механической тяги с такой задачей не справится. Государственная власть мечтала о «100 тысячах первоклассных тракторов», и свет этих планов дошел до … села Кичкас недалеко от г.Запорожья. В этом селе (ныне затопленном водохранилищем ДнепроГЭСа) на то время работало сразу два завода сельхозмашиностроения, и оба из них отреагировали на полученное сверху задание: сделать трактор. За проект взялся инженер Л.А. Унгер с завода № 14 с двумя коллегами по фамилии Ремпель и Паульс. Главное для любой машины по тем временам – двигатель, его нашли недалеко – в соседнем Токмаке, где на государственном заводе №8 производили одноцилиндровые моторы «Триумф» типа полудизель. Трехколесная схема помимо прочего позволила сделать подвеску максимально простой, с жестким креплением всех колес Наш специальный спецкор, художник и автор государственных марок с киевским автостраспортом Виктор Зинченко с места событий
| |
|
Всего комментариев: 0 | |