Я верю в очищающую силу искусства, в творчество и поэтому каждый раз, открываясь навстречу миру, внимательно смотрю по сторонам и, как результат, встречаю преинтереснейших людей, разделяющих со мной и с командой журнала «Стена» любовь к искусству. Особенно радует современное искусство, разбавляющее свежим взглядом на мир, общество, себя… старую академическую школу, которая уже долгое время костенеет в созданном революционерами своего времени. Например, мне нравится свежий взгляд Анны Проскуры, - это дочь одной из любимых нашей командой поэтов Екатерины Жебровской. Мы познакомились с Аней благодаря поэзии, потом она помогала юридическими консультациями по одному интересному делу и вот, наконец, открылась ещё и как художница, её две работы украшают мою коллекцию)))). Захотелось поговорить с ней на тему искусства и познакомиться поближе. Пишу ей письмо и получаю ответ)):
- Сейчас я в Найроби, Кении. Участвую делегатом от ELSA (The European Law Students' Association) в 3й Ассамблее ООН по вопросам окружающей среды. Отвечу в течение дня. Ок?
- Конечно)). Что видишь?
- Сейчас стою прямо перед зебрами и жирафами.
- О, передавай им привет и до связи ;)
Итак…Готова?
- Искусство в твоей жизни, как оно наложилось на юридическое образование?
- Юридическое образование и творчество идёт параллельно. Это разные полушария мозга. Развиваю оба.
Естественно, сначала и довольно долго был период конфликта между творчеством и правом. Первично, я долго решала юридическое или художественное образование.
Интересно, что были попытки отказаться от творчества или права в пользу другого, но тогда стопорилось всё, что можно, и происходило большое жизненное зависание.
Наверное что-то у нас, у украинцев, сложилось стереотипически по поводу творчества и работы, наша страна менее приемлет побочные увлечения, в то же время как в европейском обществе доминирует присутствие серьёзных увлечений помимо основного рода занятий.
В школе занималась в худ. студии. В университете больше на каникулах рисовала, лепила, занималась в изостудии. Возникал вопрос со временем, вернее с его отсутствием. Получалось эпизодически всё.
- У меня в коллекции есть две твои работы, они для меня космичны. Откуда такое видение, что это для тебя?
Просто рисовать или срисовывать мне не очень интересно и я стала углубляться в импрессионизм, абстракцию – так называемое, “чистое творчество”. Времени на рисование вазочек, натюрмортов, правильную штриховку уже не оставалось. Тогда ж начала терять навыки академической школы. Взамен начала находить себя.
Видения нет, есть просто желание почувствовать краску, фактуру, цвет объём. Иногда, возникает в процессе медитативное состояние. Вполне возможно, создаётся лёгкий транс: время летит незаметно, состояние очень углублённое, часто оказывается, что рисую своё будущее. Если вначале, у меня были план, эскиз и цели рисовать что-то конкретное, то сейчас результат часто для меня становится неожиданностью.
Это не я к Космосу пришла, это он сам пришёл ко мне.
Я сейчас как раз учусь в НАУ, а кому как не авиационному космосом заниматься)))) – символично всё…
- Считается, что творчество и искусство в целом сродни хорошему сексу. Что скажешь? - Есть параллели. Всё в природе и в жизни повторяет одно другое. Секс и творчество похожи, но уровни разные)))).
- С кем-то из молодых художников ещё общаешься, есть творческие люди в твоём окружении?
- Я знаю многих талантливых молодых художников. Выделять никого не хочу. Сейчас искусство развивается очень по-разному и очень стремительно.
Училась я у Ванды Балабановой, Валентины Чайковской, изучала фотографию в школе Виктора Марущенка. Повлияло на меня также творчество Нелли Исуповой.
Каждый по-своему уникален и талантлив.
Правда, старая советская система ещё сидит глубоко в наших умах. Есть политика, и есть бизнес в искусстве. Искусство тяготеет к коммерции.
- Есть у тебя любимые работы из твоего творчества и о чём они?
В разные периоды разные. Иногда я не сразу готова с ними расставятся.
- Образы и вдохновение откуда берёшь?
- Образ подсознательный. Сплошное сновидчество)
Беседовала Костылева Наталия |