Главная » 2017 » Октябрь » 15 » Анико Долидзе: Чтобы быть оригинальным надо быть собой!
10:24
Анико Долидзе: Чтобы быть оригинальным надо быть собой!

Мои записи, как черный ящик в самолете. В них вся информация. Если вы хотите знать, что произошло и то, что я думаю — все в них. Все стены рушатся в моих песнях. Песни, как лифт в мою душу.
Кэти Перри

Представьте себе горные хребты, склоны, увитые виноградными лозами, кристально чистый воздух и песню, что рассекает пространство и вписывается в изгибы вечности – это Грузия. Эта страна дала миру многих известных личностей, которые творят сегодня по всему миру. Это писатель Борис Акунин, известнейший на постсоветском пространстве режиссёр Георгий Данелия, Вахтанг Кикабидзе, Тамара Гвердцители, телеведущая и журналист Тина Канделаки, Нино Катамадзе и известная в нашей стране Анико Дорлидзе. Сегодня мы поговорим об Анико и музыке, какая она в Украине и возможно ли быть человеком миром, объединенным творчеством?


- Здравствуйте, Анико, мы рады познакомить наших читателей с вашим творчеством. Давайте начнем наш разговор с самого начала – с вашего становления как певицы. Расскажите, пожалуйста, как всё начиналось? 
- Начиналось всё с большого желания) как обычно в детстве и бывает - следуешь интуиции, моё "хочу" в 12 лет привело меня в вокальную студию, уже на то время занимаясь в музыкальной школе по классу фортепиано. Но в музыкальной школе было не так весело и интересно как, скажем, во дворце химиков))

- Какая музыка на вас повлияла? 
- В разные периоды - разная музыка.. Когда я стала заниматься вокалом, мой педагог принесла мне пластинку Эллы, мне было 11-12 лет, я тогда не осознавала такую музыка, а она почувствовала во мне что-то.. направляла моё внимание ненавязчиво в сторону джаза)) Мне вообще очень повезло с мудрыми учителями, обратившими так же моё внимание к моим корням, указали на то что я могу использовать в творчестве, ведь чтоб быть оригинальным надо быть собой.
В детстве я слушала пластинку ансамбля дудукистов Соинари, эти голоса меня поражали, и музыка.. особое удовольствие было петь с ними, первая песня, которую я исполнила на грузинском, была из этой самой пластинки, песня Иетима-Гурджи, Геннадий Коваль тогда сделал очень оригинальную аранжировку.. это было началом. У меня сильная любовь к фольклору, особенно грузинскому, такое чувство, что мой голос сам поёт грузинские песни. Фольклор - это душа народа, источник моего вдохновения. В студенческие годы, я познакомилась с джазом. Безусловно, джаз оказал своё влияние, универсальный язык, через который можно проявить свою индивидуальность, музыка с широкими границами, гибкая, принимающая любые формы. 

- Какие прошли трансформации у вас как певицы? 
- Моя любовь к Грузии и джазу объединились и вылились в авторский проект, я нашла что моя музыка – этноджаз. Но на данном этапе, я несколько отошла от него. Последние годы меня очень вдохновляет период свинга, никогда не думала, что я обращусь к этому стилю, но энергия его просто поглотила меня. Это моя отдушина, одно из моих состояний и проявлений, мой голос принимает форму того что я люблю. Я могу обращаться к разным жанрам и мне не трудно перестраиваться. Но все же моей душе ближе лирика. 

- Как вы развиваете ваш вокал? 
- Развитие происходит с каждым новым концертом или проектом, вообще я люблю заниматься, если я за что-то берусь - должна дойти до сути, но последние два с половиной года я осваиваю самую главную свою роль в жизни), так что в настоящее время - больше на базе приобретённого опыта. Ну и конечно, педагогическая работа держит в тонусе) 

- Какой стиль музыки вам ближе и почему? 
- Для меня не имеет значения какой стиль, тем более эти границы слишком размыты сейчас.. мне ближе духовная музыка, музыка способная вдохновлять, выражающая тонкие переживания, в которой за аранжировкой и средствами не упускается содержание. Красивые и простые мелодии больше меня сейчас привлекают, хотя всё неоднозначно, и то что кажется простым - технически сложно изобразить, например три одинаковые подряд ноты музыкально исполнить гораздо сложнее, чем рассыпать пассажи. Мне так же интересен симбиоз разных направлений и стилей, обращение к памяти нации - фольклору, это всегда сильно действует. 

- Расскажите о ваших проектах?
- Сейчас я сосредоточена на двух проекта Aniko Dolidze Big Band и Gratitude to Giya Kancheli . Совершенно разной эстетики. Первый создаёт праздник, второй - заставляет задуматься о главном и вечном. Музыка Гии Канчели - глубокая и мудрая, звуки которой рождаются из любви к родной земле, богу, традициям, джазу... она обнажает душу, вдохновляет и раскрывает меня, она - важнейшее открытие в моей жизни. 

- Чтобы вы пожелали нашим читателям? 
У Бертольда Брехта в "кавказском меловом круге " в эпилоги такие слова: "все добро на этой земле должно принадлежать тому , кто добро сеет..". Вот этого нам и желаю - не бояться сеять добро! Спасибо!

- Какая программа джазового развития от Аники Долидзе?
- Для неискушенного слушателя понятней и ближе вокальная музыка. Иногда достаточно познакомиться с история одного музыканта, с историей влияний на его музыкальный вкус, чтобы вдохновиться и открыть для себя целую культуру. Ещё один путь - слушать представителей основных джазовых направлений, искать то, что резонирует с внутренним состоянием. Знакомство советую все же начинать с классики, с великих творцов, таких как Билли Холидей, Элла, Джон Колтрейн, Лестер Янг, Луи Армстронг, Нина Симон и дальше... Нужно быть подготовленным для восприятия современной джазовой музыки. Уверена, на каждый темперамент найдётся свой стиль из всех многочисленных в джазе.
Развивать вкус и повышать культурный уровень слушателя важно для страны в целом.

- Анико, у вас чудесная семья и она всегда рядом. Это вдохновляет или отвлекает? 
- Семья должна вдохновлять! Конечно, что-то я не могу уже делать как раньше, и уделять столько времени собственным занятиям, но зато есть рост в другую сторону, меня учат терпению, например )

- Кроме музыки, что ещё увлекает Анико Долидзе?
- В моей жизни сейчас такой этап - ребёнок, работа, проекты, ученики увлекают меня полностью. Я учусь фокусироваться на важном. 

- Как вы думаете, разностороннее развитие человека углубляет то, что он в итоге делает? Почему некоторые музыканты могут спеть так, что слеза прошибает и мурашки бегут по телу, а некоторые, несмотря на идеальный с точки зрения теории, вокал, так и не могут этого добиться?  
- Сама профессия музыканта подтягивает много областей, чтобы осознать устройство чего-либо, надо углубиться в сферы, на первый взгляд, не связанные с ним. То, что ты делаешь углубляет не только интеллектуальное развитие а и личностный рост, знания, которые приходят не с количеством прочитанных книг, а через собственный опыт, благодаря преодолению препятствий на пути, страхов, трудных событий в жизни.  Развитие гармонично, когда на всех уровнях, и на физическом и на духовном. Невозможно выражать эмоции, не будучи технически подкованным, результат, который на нас воздействует - это вдохновение плюс большой-большой труд, и вера в то, что ты делаешь. 

- Что такое песня, для вас лично?  
- Энергия, обедняющая с миром, людьми, способ выражения любви.

Фото из личного архива Анико Долидзе

Добавил: golos | Теги: Журнал Стена, Анико Долидзе
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]