Головна » 2017 » Жовтень » 24 » Ауровиль – Город Служения Истине : Заметки о путешествии
18:00
Ауровиль – Город Служения Истине : Заметки о путешествии

Под небом голубым есть город золотой.
С прозрачными воротами и яркою звездой.
А в городе том - сад, всё травы, да цветы
Гуляют там животные невиданной красы.
А в небе голубом горит одна звезда.
Она твоя, о, ангел мой, она твоя всегда.
Кто любит - тот любим, кто светел - тот и свят
Пускай ведёт звезда тебя дорогой в дивный сад.
Из песни группы «Аквариум»

Сколько же легенд и сказок в истории человечества есть о городах невиданной красы, где люди счастливы и умеют быть настоящими, умеют любить. Вдохновлённые этими историями такие города и государства пытались построить не раз, кто-то это делал в искусстве, а кто-то воплощал в камне и людях. Одним из самых знаменитых строителей прекрасного мира был Томас Мор, написавший произведение, которое в наши дни стало именем нарицательным для всего хорошего, идеального, высокого – назывался роман «Утопия». Основанием нравственности в Утопии служит сообразность жизни с Природой и разумом, во всех делах жителей владычествует полная терпимость и доброта. 
В не такие далёкие от нас дни город счастья пыталась построить знаменитая на весь мир Мать Тереза, она называла этот проект город Мира. Место, где люди смогут почувствовать заботу, любовь и не быть одинокими. К сожалению, её мечте не суждено было сбыться. Ещё одним интересным проектом воплощения идеального города стал Ауровиль – международный «город рассвета», который находится на юге Индии. Побывать в таком уже существующем месте мы решили лично, дабы понять город ли это вообще, в том смысле, который мы привыкли вкладывать в это понятие, или же попросту состояние души, когда чувствуешь себя на пресловутом «своём месте», независимо от того, что окружает...
Итак, в один из осенних дней мы отправились в путешествие по Индии, внеся в маршрут для посещения Ашрам в Пондичери, место, где жил и творил известный мыслитель и духовный лидер по имени Шри Арубиндо. О том кто этот человек, чем он занимался – мы тогда мало что знали. Но какая-то внутренняя сила словно звала нас туда. И, как говорится, интуиция не подвела…
Волшебный город на берегу океана – Пондичери приветливо распахнул свои двери. И как будто бы раскрылось совершенно другое пространство Индии. Невероятное ощущение после реки Ганг вдыхать и впускать в себя запах океана. А океан штормил каждый день и завораживал своей чудесной музыкой. Как же прекрасно встречать рассвет и закат на берегу. А вокруг тебя уже с пяти утра полно народу, как будто бы весь город выходит встречать солнышко и наполняться его энергией. На берегу в тишине располагаются много людей и животных, не отводя глаз от Солнца. В эти утренние часы стало появляться чувство единства и пробуждения мира, как будто слышишь голос сердец. 


Мы прибыли в Ашрам Шри Ауробиндо… Заходишь в ворота, и как будто бы попадаешь в другой мир. В мир спокойствия и тишины, умиротворения и гармонии. Территория Ашрама небольшая, людей много. Они просто сидят и медитируют на земле около дома, возле могил Шри Арубиндо и Матери. Нас окутывает глубокая тишина, она погружает в себя и завораживает. Музыка тишины – наверно самая чудесная музыка на свете. На душе становиться легко и спокойно, куда-то исчезают спешка и суета, и ты садишься радом с людьми и тоже проникаешься спокойствием, здесь нет боли, проблем и сложностей. 
Побыв немного в медитации, мы зашли в книжный магазин и просто оторваться не могли от книг. Каждая страница ловила взгляд, и хотелось читать и читать. Много нового и интересно. Потом зашли в дом, где жили Шри Арубиндо и его ученица и помощница, ставшая впоследствии продолжателем дел - Мирра Альфасса. В этом доме такая атмосфера, что кажется ощущаешь присутствие этих людей, как будто бы они рядом и каждый работает в своей комнате, погружаясь в глубокие размышления. Особенные это были люди, получившие хорошее образование, многое им дано было от рождения, раскрытые возможности и таланты, но каждый их день был наполнен великим трудом и желанием развиваться и помогать людям. 

Из досье редакии: 
Шри Ауробиндо (Калькутта 15 августа 1872 года - Пондичери 5 декабря 1950 года) - выдающийся философ, поэт, йогин. Приставка «Шри» к имени человека в Индии это выражение высочайшего уважения к тому, кто не только достиг при жизни духовной реализации, но и подвиг людей к этому.


Уникальность и своеобразие идей Шри Ауробиндо заключается в том, что он соединил воедино современную научную концепцию эволюции с извечным гностическим опытом всепроникающего божественного сознания, поддерживающего все феноменальное существование. Он считал, что с развитием Разума человек может, если захочет, использовать свою волю и интеллект, чтобы сознательно участвовать в процессе самораскрытия и самоисследования. Много аспектов этого мировоззрения проработано в 37-томном полном собрании работ Шри Ауробиндо.

Просматривая книги и фотографии в Ашраме, мы обратили внимание на женщину, которую называют в Ашраме – Мать, настоящее имя Мирра Альфасса. Эта женщина сыграла важную роль в судьбе Индии, и не только…

Из досье редакции: 
Мирра Альфасса (Париж 21 февраля 1878 года – Пондичери 17 ноября 1973 года). Мать её была родом из Египта, а отец из Турции. Через несколько месяцев после рождения Мирры семья переселилась во Францию.

Будучи необычайно одаренным ребенком, она стала художником и музыкантом. С самого раннего детства у неё было много внутренних переживаний. В 20 лет она обучалась оккультизму в Алжире у Макса Теона и его жены Альмы, которая была высоко продвинутым медиумом. После возвращения в Париж Мирра Альфасса занималась в нескольких различных группах духовных искателей.
Впервые Мирра услышала о Шри Ауробиндо от своей подруги Александры Дэвид-Нель, а затем дважды встречалась с ним в Пондичери в 1912 и 1914 годах вместе со своим мужем Полем Ришаром, с которым она путешествовала по Индии. Мирра сразу же распознала в нем наставника, с которым она случайно познакомилась в своих видениях в раннем детстве. Тогда же она узнала, что её будущая работа будет осуществляться рядом с ним. Затем ей пришлось оставить Индию из-за вспыхнувшей Первой Мировой войны, вернуться во Францию, а потом сопровождать Ришара к месту его службы в Японию. В апреле 1920 года Мирра вернулась в Пондичери и присоединилась к Шри Ауробиндо, чтобы уже никогда не оставлять его. Шри Ауробиндо признал в ней воплощение экспрессивного динамического аспекта эволюционной творческой Силы, традиционно называемой в Индии Высшей Матерью. Так эта женщина и вошла в историю – под именем Мать.
В ноябре 1926 года она организовала Ашрам вокруг Шри Ауробиндо а уже в 1952 году, через два года после ухода Шри Ауробиндо, создала Международный Центр образования имени Шри Ауробиндо, чтобы осуществить его желание обеспечить молодёжь Индии новым типом образования. В 1968 году она основала международный город Ауровиль, в качестве широкого поля практических исследований по воплощению в жизнь видения Шри Ауробиндо новых форм индивида и коллективной жизни, подготавливающих дорогу к светлому будущему всего человечества.
По этому поводу интересны её цитата: 
«Человечество не является последней ступенькой земного творения. Эволюция продолжается, и человек будет превзойден. И каждый человек должен понять, хочет ли он участвовать в пришествии этого нового вида на Землю. Для тех, кто удовлетворен миром, как он есть, конечно же, нет никакого смысла в существовании Ауровиля».
***
«Мы не боремся против какой-либо веры или религии. Мы не боремся против какого-либо правительства. Мы не боремся против какого-либо класса. Мы не боремся против какой-либо нации или цивилизации.
Мы боремся против разделения, несознательности, невежества, инерции и лжи. Мы стремимся утвердить на Земле знание, единство, истину, сознание, и мы сражаемся с тем, что противостоит пришествию нового творения, пришествию Света, Мира, Истины и Любви.»

АУРОВИЛЬ

Только в Ашраме Шри Арубиндо и Матери мы узнали о существовании Аурвиля. Это всемирный город с населением до 50 000 человек со всего мира. Идея Ауровиля как идеального поселения, посвященного эксперименту по объединению человечества, пришла к Мирре Альфасса ещё в 1930-х годах. В середине шестидесятых годов прошлого столетия «Общество Шри Ауробиндо» в Пондичери (нынешнее название города - Пудучери) предложило ей создать такое поселение. Она дала своё благословение. Далее идея создания Ауровиля была предложена на рассмотрение Правительству Индии, которое её поддержало, и представлена на Генеральной Ассамблее ЮНЕСКО. В 1966 году ЮНЕСКО приняла единогласную резолюцию, рассматривающую Ауровиль как важный проект для будущего человечества, тем самым, оказывая ему свою полную поддержку.
Цель Ауровиля – реализовать идеал человеческого единства в его разнообразии. Сегодня Ауровиль известен как первый и единственный, одобренный на международном уровне и продолжающийся эксперимент по объединению человечества и трансформации сознания, который, кроме того, имеет отношение к практическому исследованию в области поддержания жизни на необходимом уровне, будущих культурных, природных, социальных и духовных нужд человечества.
В августе 1954 года Мирра Альфасса опубликовала свой известный текст "Мечта", в котором отражается идея города мечты:
Где-то на Земле должно быть место, на которое ни одна нация не смогла бы претендовать как на свою исключительную собственность, где все люди доброй воли, искренние в своих устремлениях, смогли бы жить свободно, как граждане мира, подчиняясь только одной власти – власти высочайшей Истины; должно быть место мира, согласия, гармонии, в котором все воинственные инстинкты человека будут направлены исключительно на то, чтобы овладеть причинами его страданий и несчастий, преодолеть его слабость и неведение, одержать победу над его ограниченностью и бессилием; должно быть место, где нужды духа и забота о прогрессе будут важнее, чем удовлетворение своих желаний и страстей, чем погоня за удовольствиями и материальными благами.
В этом месте, дети могли бы расти и развиваться целостно, не теряя контакта со своей душой. Образование было бы организовано так, чтобы ориентировать учеников не на сдачу экзаменов, получение сертификатов и стремления впоследствии занять высокие посты, но на то, чтобы обогатить существующие способности ребенка и развить новые. Титулы и посты были бы здесь заменены возможностью осуществлять служение и организовывать дело. Телесные нужды здесь будут в равной степени обеспечены для всех и каждого. В общей организации общества интеллектуальное, моральное или духовное превосходство найдет своё выражение не в увеличении власти и удовольствий, получаемых от жизни, но в возрастании обязанностей и ответственности.
Художественная красота во всех формах: живопись, скульптура, музыка, литература, будет здесь в равной степени доступна для всех, а возможность наслаждаться красотою будет ограничиваться только способностями каждого человека к её восприятию, но не социальным или финансовым положением.
Личные качества человека будут важнее, чем та ложная значимость, которую он приобретает благодаря материальному богатству и социальному положению. Работа не будет здесь способом для добывания средств к существованию, она будет средством для того, чтобы выразить себя, развить свои способности и возможности, одновременно осуществляя служение всему сообществу, которое со своей стороны обеспечит всем необходимым как каждого человека, так и сферу его деятельности.
Если говорить кратко, это будет место, где отношения между людьми, которые обычно почти исключительно основываются на соперничестве и конкуренции, будут заменены отношениями соревнования в достижении большего совершенства, отношениями сотрудничества, отношениями истинного братства.
Эти слова Мирры Альфасса вдохновили многих людей. Тем более, что каждый из нас рано или поздно приходит к таким же выводам, осознавая, что материальное – это лишь подручное средство для существования, но не основное, тем более, что лучшие человеческие качества всегда ценятся и их не приобрести за деньги. Всё настоящее измеряется лишь настоящим.
Итак, идея города Добра и Света получила наконец реализацию и уже 8 сентября 1965 года Мирра Альфасса сделала первое публичное обращение об Ауровиле: «Ауровиль стремится стать городом всего человечества, в котором мужчины и женщины всех стран смогут жить в мире и гармонии вне религий, вне политики и вне национальных различий. Цель Ауровиля – реализация человеческого единства».
28 февраля 1968 года около 5 000 человек собралось в центре будущего поселения, недалеко от баньяна на церемонию инаугурации. На ней присутствовали представители 124-х наций мира, включающих все штаты Индии. Они принесли с собой немного земли со своей Родины, чтобы смешать её с землей из других стран в белой, одетой в мрамор, урне, имеющей форму лотоса. Теперь эта урна находится в центре амфитеатра. После этой церемонии на земле Индии было положено начало многообещающему эксперименту.
Индира Ганди – бывший премьер-министр Индии – охарактеризовала Ауровиль как: «Волнующий проект, несущий в себе гармонию разных культур и понимание, какой должна быть окружающая среда для духовного роста человека».
В то же самое время Мирра Альфасса составила для Ауровиля Хартию, состоящую из 4 пунктов:
Ауровиль не является чьей-либо собственностью. Он принадлежит всему человечеству. 
Ауровиль место непрекращающегося образования, неутомимого прогресса и неувядающей юности.
Ауровиль – это мост между прошлым и будущим. Его предназначение в том, чтобы отважно стремиться навстречу будущим открытиям, используя все достижения внутренней и внешней жизни.
Ауровиль – это центр материальных и духовных исследований, готовящих живое воплощение действительного человеческого Единства.

Модель города

В этот свой рисунок, сделанный в 1965 году, Мирра Альфасса вложила основную идею города. На нем схематично представлены все главные районы города, которые могли бы, согласно видению, сделать город универсальным. Концепция была настолько же практичной, насколько и утопической, и то, насколько хорошо она вписывается в сегодняшнее местное, национальное и интернациональное видение окружающей действительности, оказывается поразительным.
Объясняя идею наброска, Мирра Альфасса подчеркивала, что она не питала иллюзий по поводу сохранения изначальной чистоты идеи. Многое изменилось с того времени. Поскольку землю для строительства Бхарат Ниваса – Павильона Индии – в указанном месте приобрести было нельзя, произошли правки в первоначальном плане. Например, Международный район был перенесён на запад, Жилой район – на юг, Культурный район – на восток и Промышленный район – на север. Также было осуществлено строительство поселений «Ауромоделе» и «Аспирейшн» в окрестностях деревни Куилапалаям. Вокруг них возникли другие поселения. Они стали не только жилым местом, но центрами небольших ремесленных производств. Таким образом, город стал постепенно развиваться как бы в двух измерениях. Одна часть, расположенная возле деревни Куилапалаям, теперь отделена от собственно города большой областью земель, принадлежащих деревням. Часть предприятий, первоначально расположенных возле этой деревни, в конечном счете, переехала в Промышленный район, но многие решили остаться на месте и способствовать развитию трех промышленных или, скорее экономических районов города.
(заимствовано в сокращенном виде из журнала «Ауровиль сегодня», сентябрь 2003 года)
Эволюция формы города
Ожидалось, что город будет построен в течение нескольких десятилетий. Мирра Альфасса надеялась получить финансовую поддержку от двух «сверхдержав» того времени, США и СССР, и подчёркивала, что «только интернационализация Ауровиля придаст ему его истинный облик и масштаб». Но поддержка сверхдержав не состоялась, так же как и попытка заинтересовать Всемирный банк и Фонд Форда.
Также забуксовала попытка приобрести все земли с помощью правительства Тамил Наду. В течение первых нескольких лет, с 1968 по 1973 год, Ауровилем, как проектом, руководила непосредственно Мирра Альфасса. После её ухода в ноябре 1973 года жители Ауровиля вступили в конфронтацию с «Обществом Шри Ауробиндо», которое объявило о своем контроле над проектом. С этого времени ауровильцы начали создавать свою собственную организационную структуру и экспериментировать в этом направлении.
В 1980 году правительство Индии, отвечая на просьбы жителей города, выпустило «Чрезвычайное постановление», в силу которого управление всеми активами и предприятиями, относящимися к Ауровилю, было на ограниченный период времени закреплено за правительством Индии. «Общество Шри Ауробиндо» впоследствии оспорило конституционную законность этого Акта на том основании, что Ауровиль являлся религиозным образованием, и что правительство нарушило индийскую конституцию, выпустив этот Акт. В ноябре 1982 года конституционная палата Высшего суда Индии присудила, что Ауровиль не является религиозным образованием, и что учение Шри Ауробиндо представляет лишь его философию, но не религию. Законность Акта была подтверждена.
Акт «Чрезвычайное постановление об Ауровиле» инициировал период вновь обретенной стабильности и роста. Администратор, назначенный правительством Индии, официально управлял активами Ауровиля. Этим же Актом учреждался Международный Рекомендательный Совет, извещающий правительство Индии о мероприятиях в Ауровиле. Первый раз Совет собрался в Дели в феврале 1981 года.
В сентябре 1988 года правительство Индии ещё раз защитило Ауровиль, приняв в парламенте уникальный Акт об «Организации «Ауровиль». Этот Акт, исходя из общих интересов, предоставил право Ауровилю владеть всеми активами и предприятиями, с ним связанными, без всякой оплаты и компенсации. Указанные активы, которыми до этого времени управлял Администратор, назначенный в соответствии с «Чрезвычайным постановлением об Ауровиле» от 1980 года, были временно переданы правительству Индии с целью окончательной передачи их по праву корпорации (юридическому лицу), утвержденной для этой цели – «Организации «Ауровиль». «Организация «Ауровиль» начала свое существование как юридическое лицо в январе 1991 года. Активы были закреплены за «Организацией» 1 апреля 1992 года.
В июле 1999 года правительство Индии, в целях воспрепятствования ненадлежащего использования, пришло к соглашению о специальной защите имени «Ауровиль» и его эмблемы в соответствие с Именем и Эмблемой по Акту от 1950 года.
Признавая, что Ауровиль является международным культурным образованием, правительство Индии утвердило для Ауровиля специальный регламент по выдаче виз. Согласно этому регламенту обычно Секретарь «Организации «Ауровиль» по представлению ауровильской Службы по приему рекомендует соответствующему индийскому Посольству выдать указанному лицу так называемую Энтри (въездную) визу. Энтри виза создаст основание, по которому уполномоченные органы Индии впоследствии выдадут Вид на жительство. Энтри виза и Вид на жительство имеют силу или действительны в течение 5 лет и они доступны только тем, кто живет в Ауровиле. Соответственно, нет необходимости в получении отдельного разрешения на работу в Индии или финансовых гарантий для тех, кто живёт здесь.

Как это ни прискорбно констатировать, но попыток исказить идею города счастья и рассвета человеческих качеств, было множество. Это как теории известного художника, тоже имевшего отношение к Индии, Константина Рериха, который говорил о том, что каждому человеку и хорошей идее всегда даётся равное количество вдохновителей и так называемых тушителей и лишь выбор каждого из нас ведёт нас по той или иной стезе, давая воплощение лучшему или худшему.
На сегодняшний день Ауровиль представляет собой уникальное место, красивое и глубокое по своей идее, интересное и с точки зрения эстетики, и с точки зрения науки и исторического экскурса, и конечно же благоприятное для тех, кто ищет себя или старается понять свой внутренний мир.
Одним из интереснейших мест города рассвета является Матримандир, посвящённый Вселенской Матери, которой в разных образах поклоняется человечество вот уже не одну тысячу лет. Древние египтяне называли её «Хатор», инки «Пачамама», японцы «Кваннон», индусы «Адити», католики идентифицировали ее с «Матерью Божией». Матримандир никогда не предназначался какой-то одной из этих персоналий или какой-то отдельной эманации или инкарнации Матери.
«… это будет «Павильон Матери», но не этой (Мать показывает на себя) – истинной Матери, законной Матери: я говорю Матери, потому что Шри Ауробиндо использовал это слово, иначе я бы назвала это как-нибудь по-другому, я бы использовала для названия творческий принцип или принцип реализации, или… что-то еще в этом духе.»
Мирра Альфасса 23.06.1965
Матримандир стал душой Ауровиля. На сегодняшний день этот храм является одним из архитектурных чудес мира. Окон в стенах здесь нет, вертикальный столб света опускается из окна в центре потолка. В дневное время столб света – это лучи солнца, отражённые и направленные в Зал зеркалами гелиостата, который управляется специальным компьютером, задающим точную ориентацию зеркал на солнце. В ночное время и тогда, когда солнце скрыто облаками, свет приходит от точечных светодиодных источников, установленных в верхней части купола зала.
В центре Зала располагается объект концентрации, на который падает вертикальный столб солнечного света. Этот объект – хрустальный шар весом 400кг и диаметром 70см, сделанный специально из оптически чистого стекла немецкой компанией «Schott» и после этого отполированный в компании «Zeiss».
Кристалл покоится на кубической подставке, состоящей из четырех вертикально установленных символов Шри Ауробиндо шириной 35 см, скрепленных вместе. Этот куб стоит в центре Зала на трехметровом символе Матери, выгравированном на мраморной плите.
Мирра Альфасса подчёркивала, что игра солнечного света в центре – это очень важно, поскольку эта игра символизирует будущую реализацию.
Внутренний Зал это место для концентрации – там, где можно научиться концентрации и после этого попытаться найти своё сознание.

«Для нашей йоги концентрация это когда сознание постоянно зафиксировано в особом состоянии (например, в состоянии покоя) или в движении (например, в устремлении, в волевом усилие, ведущем в контакт с Матерью и принимающем имя Матери); медитация это когда внутренний разум смотрит на что-то, стараясь получить правильное знание».
Шри Ауробиндо

Мирра Альфасса выразила свое желание – учение Шри Ауробиндо не должно стать основой какой-то новой религии или секты. Никаких ритуалов, руководств по медитации, никаких статуй, фото, благовоний, цветов, музыки – ничего, что могло бы послужить рождению нового культа.

12 медитационных комнат внутри «Лепестков»
В январе 1972 года Мать передала архитектору следующие материалы:
1. Инструкцию Шри Ауробиндо с деталями цвета символа Матери;
2. Рисунок с конкретным цветом всех медитационных комнат;
3. Перечень 12 добродетелей Матери.
«Центр и четыре силы – белого цвета. 12 [медитационных комнат] по цвету объединены в три группы: верхняя группа – красный, переходящий в оранжевый и желтый; следующая группа – желтый, переходящий через зеленый в голубой; третья группа – синий переходящий через фиолетовый в красный. Если белый цвет не подходит, то центр может быть золотым (цвета золотой пудры)».
Шри Ауробиндо, 29 марта 1934 года

Мирра Альфасса представила список двенадцати добродетелей на французском языке и объяснила, что первые восемь представляют позицию по отношению к Божественному, а четыре остальных – позицию по отношению к человечеству. Вот этот список: «Искренность, Смирение, Благодарность, Настойчивость, Устремление, Восприимчивость, Прогресс, Мужество, Доброта, Щедрость, Уравновешенность, Мир».
Значение цвета лепестков
В марте 1934 года Шри Ауробиндо привел цветовую схему двенадцати лепестков, составляющих символ. Центр и четыре внутренних лепестка – белого цвета. Двенадцать наружных лепестков объединены по цвету в три группы:
1. В верхней части символа красный цвет переходит в жёлтый через оранжевый;
2. Далее жёлтый цвет переходит в синий через зеленый;
3. И в завершении синий цвет переходит в красный через фиолетовый.
Согласно Шри Ауробиндо, указанные цвета обычно имеют следующие значения, хотя конкретный смысл может варьироваться «в зависимости от угла зрения, сочетаний, свойств и оттенков цвета, игры сил»:
- красный – физическое,
- жёлтый – мыслящий ум,
- синий – высший ум,
- оранжевый – супраментал в физическом,
- фиолетовый – божественное сострадание или милосердие,
- золотой – божественная Истина,
- зелёный – жизнь,
- бeлый – свет Матери, или Божественное Сознание.
Цвет комнат для медитации:
Вышеупомянутые названия лепестков и их цвет были использованы в последовательности комнат для медитации, олицетворяющих двенадцать лепестков и окружающих здание в таком порядке:
Искренность – светло-синий
Мир – тёмно-синий
Равенство – сине-фиолетовый
Щедрость – фиолетовый
Доброта – красновато-фиолетовый
Мужество – красный
Прогресс – оранжево-красный
Восприимчивость – оранжевый
Устремление – оранжево-жёлтый
Настойчивость – бледно-жёлтый
Благодарность – бледно-зелёный
Смирение – темно-зелёный
В медитационных комнатах, расположенных в «лепестках», можно сесть и сконцентрироваться на определенной добродетели, купаясь в лучах света соответствующего оттенка. 

Пространство под Матримандиром
Первоначально под Матримандиром хотели сделать пруд с лотосами, но вскоре поняли, что лотосы не будут цвести в тени, и отказались от этой идеи. Вместо этого внизу создали пруд из 216 мраморных лепестков, по которым вода стекает сверху вниз к центру пруда. В этом центре установлен хрустальный шар диаметром 17 см, который втягивает в себя солнечный свет, проходящий Матримандир сверху донизу, чтобы «осветить глубину».
Над хрустальным шаром пруда располагается символ Матери, сделанный из белого мрамора, сквозь который солнечный луч проходит, падая на шар.

Остров, на котором располагается Матримандир, имеет ещё два достопримечательности:
1. Урна в форме лотоса, стоящая на вершине небольшой конической насыпи, вокруг которой в феврале 1968 года происходила церемония инаугурации Ауровиля. Амфитеатр, окружающий урну, является частью архитектурной композиции большого овала. Он был построен в 1973 году. В 1990 году его облицевали красным камнем.
1. Баньян – дерево, которому сейчас, вероятно, почти 100 лет и которое Мирра Альфасо выбрала в качестве географического центра Ауровиля. Когда пришло время определить центр Ауровиля. Архитектор Роже Анже принес Мирре Альфасса карту области к северу от Пондичери. В то время она жила в своей комнате в Ашраме, и, скорее всего, ей не приходилось бывать в этом месте, где еще не было дорог. Мать сконцентрировалась и указала точку на карте. Архитектор взял джип и поехал на то место, которое она указала. Здесь на пустынном плато, с которого просматривался Бенгальский залив, он обнаружил одинокое дерево. Мирре Альфасса очень обрадовалась, узнав о баньяне, поскольку дерево это сакральный символ в Индии, и решила сделать его географическим центром города.
Дерево баньян принадлежит к семейству фикусовых. Баньяну в центре У этих деревьев есть специфическая особенность – они отращивают воздушные корни, спускающиеся с ветвей на землю и укореняющиеся в неё, чтобы стать новыми стволами. Ауровильский баньян постоянно подрезают так, чтобы общий диаметр всего дерева не превышал 50 метров, и оно гармонировало с окружением.
Во время церемонии инаугурации Ауровиля в тени баньяна проходила выставка, рассказывающая о будущем городе, и Мать распорядилась, чтобы дерево было опоясано кольцом из нержавеющей стали, на котором было написано на французском и тамили: «Ауровиль – Город Служения Истине». В настоящее время это кольцо выставлено в ратуше Ауровиля.

…Люди во все времена открывали и обживали многочисленные места планеты, негласно закрепляя за ними тот или иной статус, в зависимости от того, что объединяло их самих и тех, кто направлялся туда вслед за первооткрывателями. Одни находят эти места бессознательно, будто случайно, другие – совершенно осознанно. И так же осознанно и формально закладывают на этих местах не только Храмы, но и целые города. Таким нашему взору открылся Ауровиль, город, который не вписывается под привычные рамки и каноны. Не зря со дня своего основания он остаётся пока единственным в мире поселением в формальном статусе города (а не общины, ашрама, монастыря), провозгласившим своими задачами вполне реальные принципы утопии ДОБРА (в хорошем смысле). Присоединиться к ауровильцам сегодня может каждый, кто готов разделить эти принципы и открывать в себе хорошее.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ… 

Анастасия Правдивец

Журнал «Стена» № 2 (2016)
 

Категория: Записки путешественника | Добавил: golos | Теги: Мирра Альфасса, индия, Журнал Стена, Шри Арубиндо, Ауровиль, Анастасия Правдивец
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]