Главная » 2021 » Октябрь » 26 » Награждение творцов и важность сотворчества
10:21
Награждение творцов и важность сотворчества

Октябрьскими золотыми деньками команда журнала "Стена" в преинтереснейшем месте - музее КПИ награждала участников Международного литературно-поэтического конкурса "Пусть дорога вдаль бежит", а также подбивала итоги Всеукраинской выставки художников Передвижников 21 века, которая проходила в Броварском краеведческом музее к 190-летию Николая ГЕ. Музыкальный сюрприз участникам подготовила наш давний друг, этноджазовая певица Марина Юрасова (Млада) и всё это на фоне техники, и выставки РЕТРО Арт, к которой мы имеем непосредственное отношение)))). Красота! Не зря Елена Ивановна Рерих, словно предвидя современность, писала: «Культура является единственным основанием улучшения жизни на Земле. Утрата Культуры является утратою человеческого облика. И разве не видим мы сейчас звериный оскал на протяжении всей планеты?! Понятие Культуры заменено суррогатом поверхностного ознакомления во всём, при дешёвом сошиал трэнинге и без всякого осознания ответственности за свою болтовню». А ведь не зря слово «Культура» - это со старославянского абревеатура, оначающая удвоение света для людей. Если соберём все определения Культуры, мы найдём синтез действенного Блага, очаг просвещения и созидательной Красоты, о чём и команда журнала «Стена» неустанно напоминает в каждом номере, статье, в организации творческих конкурсов, которые помогают раскрыть светлые, глубинные порывы человеческой души. Не исключением стал и конкурс «Пусть дорога вдаль бежит», который в поэтическо-литературной форме снова напомнил нам о вечных истинах.

Предлагаем вашему вниманию работы победителей Конкурса, а с полными текстами всех участников вы можетет ознакомиться на нашем творческом Форуме по ссылке http://stina.kiev.ua/forum

В пункте разборки. Автор: Люся Лагутина (Северодонецк)

Разного статуса автомобили

В силу профессии очень любили

В стужу и в зной по дорогам катиться…

И докатились, вдруг, как говорится.

В пункте разборки поставил их кто-то

Рядом – «копейку» и мерс шестисотый,

И, находясь, мягко скажем, в финале,

Жизнь эти двое свою вспоминали.

Сразу же после тяжёлого вздоха,

Грустно сказала «копейка»: «Не плохо

Я помоталась по весям и далям…

Да, по моим потоптались педалям

В разное время шесть добрых хозяев

Очень заботливых, не разгильдяев.

Каждый из них улучшал во мне что-то,

В душу заглядывал там, под капотом,

Масло менял мне, прокладки и свечи,

Ставил в уютный гараж каждый вечер.

Чуть не забыла – меня обмывали

Даже дороже, чем приобретали!

Жаль, проржавел весь металл мой ужасно,

Ездить на мне стало очень опасно.

Век мой закончен. Смирилась я с этим.

Не колесить больше мне по планете…»

С завистью «мерин» смотрел на соседку –

Он ведь совсем ещё юный – двухлетка,

На СТО не заехал ни разу

И заправлялся прекраснейшим газом,

Шин бесподобных носил он четвёрку…

А был безжалостно сдан на разборку

Лишь потому, что при бешенном ливне

Дворники двигались как-то лениво.

Стоил прилично весьма шестисотый,

Но дорогой был игрушкой всего-то,

Ну а «копейка», дешёвая очень,

Просто бесценна была! Это точно!

Из окна белого Мерседеса. Автор: Александр Апальков (Канев)

На размытой дождём дороге

под ударами мелких капель

тосковало бездумье сомнений

Безысходность, безволию пара,

как холодного ветра порывы,

не приносит благого нисколько.

И намокнув, поджавши крылья,

уходили домашние птицы

под навеса короткую крышу.

За стеклом – твоя нежность и дерзость,

за работой, за маской, за жестом

мне не взять тебя в руки резко –

делит надвое брак нас. Железных

проводов бесконечная песня,–

монотонности капель приправа

и размеренность паданья влаги.

Ни прохожих, ни шороха жизни,

только сырость, да стужа отчаянь:–

то последние зимние вздохи.

Мы – может быть охотники

за духом,

за желанием делиться

воздухом...

Місто. Автівки... Автор Вікторія Осташ (Київ)

автівки заблуклі у місті якого немає

на жодному глобусі мапі на жодній сітківці

воно не відбилося – ні кам’яницею скраю

ні мОстом підірваним ані пташиною зграєю

ані самотою фонтанів на давній листівці

та швидкість шалена з якою міняються ролі

смаки кольори і околиці – хамелеони

допоки читаєш старішають шальки історії

і сни обважнілі від потрактування-калорій

шугають під ноги неначе античні колони

автівкам незвично – лякаються кожної тіні

нервово запалюють «дальні» спиняють дзиґар

а згодом звикають до місії нью-аладдінів

дорожні поверхні нагладжують до мерехтіння

відмінюють долі неначе заправський штукар

Тихие кондукторы, дальняя дорога. Автор Елена Богданова (Киев)

Тихие кондукторы, дальняя дорога,

И стучат колеса отбивая такт,

До конечной станции, много иль немного?

И вообще доедем ли, но пытались - факт.

Жизнь манила пряником, больно плетью била,

Мало было праздников, больше будних дней,

Только вспомнить хочется, всех кого любила,

А обиды давние позабыть скорей.

В этом путешествии, сколько миль не знаю,

Всё уйдёт в историю, порастет быльём,

Жаль, давно я выросла, в снах я не летаю,

Остальное - мелочи, все переживём.

Метро. Автор: Оксана Дмитренко (Харьков)

1.Утро, и люди бегут, кто куда,

На остановках и в метро - толпа.

Кто-то - работать, а кто-то - учиться.

Кто-то, быть может, мечтает жениться.

П-в

Рассекая пространство и время,

везёт нас в туннеле экспресс.

И опять мы о чём-то мечтаем,

И мыслями - аж до небес!

Вот и пришёл новый день,

И опять мы начнём всё с нуля.

Будет всё в жизни отлично

И лучше, чем было вчера!

2.Вечер, и люди бегут, кто куда,

На остановках и в метро - толпа.

Кто-то - домой, а кто-то - к друзьям,

Кто-то - гулять, а кто-то - в спортзал.

П-в

Рассекая пространство и время,

везёт нас в туннеле экспресс.

И опять мы о чём-то мечтаем,

И мыслями - аж до небес!

Знаем, что встретим мы точно

Нам нужных и важных людей,

Будет всё в жизни отлично,

Будет всё просто — окей!

Я еду домой. Автор: Лидия Ляшенко (Святопетровское)

Поезд глазастый,

мой старый друг,

все поиски счастья

к тебе приведут.

Этой вечерней,

озябшей порой

на все сбереженья

я еду домой.

 

Поезд, закрой

двери в город за мной.

В тамбуре скоро

наступит покой.

Только в окошко

будут глазеть

неба кусочки,

ели да степь.

Поезд-трудяга,

поторопись,

ливней и слякоти

ты не страшись.

Чувствую: пахнет

донецкой зарёй…

Будет на память

билет боковой.

Все дороги жизни. Автор: Недзельницкий Андрей (Киев)

Честно говоря, не особо люблю общественный транспорт – наверное, в силу того, что он ассоциируется у меня осознанием встречи с реальностью. Утро, которое бы мечтал провести в постели, а может даже и с любимой женщиной, моментально начинается со скрипучей маршрутки – кажись, адский скрип плохо склепной «Руты» и хоть как-то вразумительно «Богданов», кажется, вобрал в себя все стоны грешников в аду. Серые, не выспавшиеся лица безвкусно одетых людей сами напоминают образы каторжан, день которых заранее предопределен – и найти светлый, радостный лик сродни находке бриллианта в тысячах тонн породы. Думаю – неужели и я настолько плох или даже еще хуже?…Бывает летняя угрюмость – бывает уныние зимы, бывает оцепенение осенней депрессии – бывают пустое летнее торчание в смартфоне.

Но часто видны и нотки радости, счастья – лица детей в метро, которые часто становятся коленями на сидения и, вероятно, в который раз радуются жизни – даже рассматривая светлячков туннеля метро, прыгающие по салону трамваев, троллейбусов и автобусов –даже когда им уступаешь место, им совсем всё равно.

Бывают радостные улыбки влюбленных, целующихся, без тени недовольства – и настолько искренние, что сам радуешься чужой радости. Бывают праздники – и не обязательно фальшивое счастье алкогольного забытья – но и ощущение торжества: человек лишь только раскрывается, мечтательно улыбаясь с цветами для любимой к 8 Марта, или, торжественно-праздничным взглядом – 9 Мая. Да, и в «рядовые» дни счастливые люди выглядят особенно контрастно – на фоне приговоренных к будням серых статуй.…Это утро не сулило мне ничего нового. Да, та же скрипучая «Рута», кажись, в очередной раз насмешливо проклиная, довезла меня к «Берестейской». Но вошел я уже на «Жовтневу» - еще с ликом «вождя всех времен и народов» с цитатой из его же трудов в завершении ансамбля станции в виде барельефа на стене, и с которой всю жизнь начинается мое открытие мира города, а не рекламой прокладок. Мой внутренний голос сначала возмутился, поскольку даже путешествие во времени, кажется, не стоило гневного взгляда начальства. И тем более моя летняя футболка резко бросалась в глаза на фоне шуб и зимних сапог окружавших меня людей, которых было гораздо меньше, чем после утрамбовывания Киева жилыми комплексами и ТРЦ. В пожилой женщине около платформы узнал свою бабушку, Александру, а в полноватом мальчишке, лет пяти – себя. Он, то есть я, рвался стать на черту платформы, а женщина одергивала его. И как-то да понял, что это таки меня везли в бассейн, на «Республиканский стадион» (теперь «Олимпийскую») и как-то подумал, куда это девался я, от всего этого мира, полного детских надежд, в мир хмурого сорокалетнего мужчины, чьи иллюзии остались навсегда вместе с этим мальчиком. Как-то да, мысленно он напомнил еще все остальные дороги – мои любимые в детстве ожидания поезда в парке Нивки, воспоминания о том, как меня и мать возили на Жигулях ее знакомые – в Белую Церковь лечить гланды, да и самые разные и многие. Вспомнилась мне водная стежка шлюза и Киевского моря,(которое водохранилище), когда с дедом на катере ездили на дачу, вспоминались мне и дороги надежды влюбленности. Помню, да в порыве откровенности на втором курсе рванул в Херсон, сказав, что еду к другу на дачу, - да познакомился с обаятельной девушкой – но как-то вживую, вероятно, показался ей слишком простоватым – да, а сейчас ее дорога сошлась в единый путь любви с водителем. Были туристические маршруты, были, когда меня приглашали как участника конкурсов, - собственно, да, интереснее мне было не столько получить диплом, который бы все равно прислали по почте, а увидеть новые миры и дороги страны. Самыми необычными дорогами были поездки в командировки – в город шахт, металлургов и родину Президента, то есть – в Кривой Рог. Через всю страну на машине (мы возили оборудование), - по серпантинам дорог и кофеен, чтобы… Чтобы по прибытии погрузиться в мир карьеров, блюмингов, ГОКов, прокатных станов, железнодорожных путей, столовых, пропитавшихся красной (шахтная) и серой (из карьеров) рудой - зданий и людей Криворожстали и огромного, растянувшегося на десятки километров, города. Города с парками, прекрасными озёрами, «метро», где под землёй ездил скоростной трамвай, - и всем тем, что мне надо было посчитать в плане учёта электроэнергии, и поражало сознание чем-то иным, чем легкомысленной жизнью столицы.

Да, малая часть дорог, среди которых были счастливые и трагичные, но которые принесли мне опыт.. Все те дороги, лежащие в физическом пространстве, и весь тот путь размытых цветов впечатлений сознания, и вдобавок – личностных навыков – всё, что жило разными, своими собственными жизнями, но вместе образующую её: Дорогу Жизни.…Мое оцепенение длилось недолго. Место товарища Ленина снова заняла красотка, с рвением, с коим она вчера рекламировала средства интимной женской гигиены, ее лик теперь обещал осчастливить и мужчин крупным выигрышем в онлайн-казино, - воплощая его возлежанием на игорном столе среди долларов и фишек. Снова вернулись зомби, одетые «из секонда», мечтающие вырваться из замкнутого круга коммунальных «платежек», но теперь падающие в пропасть новых долгов за азартные игры, но в этот раз среди них светился и улыбался – уже я.

В специальной номинации авторетроэкспертиза мы наградили авторетроэксперта, авторетроисторика, президента клуба Нова Моторс - Владимира Винника, который подарил аудиториии старый Киевский анекдот, а ведь это тоже творчество народное, немного призабытое в век цифровых картинок с так называемыми мемами, но в клубных встречах до сих пор тонкий юмор и история в цене)))

И, конечно же, подарили подарки и символические сюрпризы нашим партнёрам и участникам. Например, Лидия Ляшенко с дочерью подготовили музею КПИ счастливые билеты ( в наше время цифровое - это уже ретро и история) ))) А малышка собрала вкладыши с машинками из жвачек Турбо - тоже история))), тем более, что музей любят дети и им это особенно интересно.

Как присоединиться к Творческому Форуму журнала «Стена» и принять участие в наших конкурсах?

Зайдите на сайт журнала «Стена» http://stina.kiev.ua в рубрику «Форум» и зарегистрируйтесь. Разместите ваши работы каждую отдельной темой (количество значения не имеет); следите за нашими анонсами и новостями. Из постоянно действующих конкурсов: «Поэт квартала» и «Поэт года», работы на которые выбирают читатели и редакционная коллегия по итогам активности на Форуме и глубине работ.

Для понимания атмосферы издания, рекомендуем вам подписаться на журнал «Стена». Наш подписной индекс Укрпочты 37325. Журнал «Стена» — общенациональное информационно-аналитическое издание, посвященное всем видам культуры, а также художественной литературы, включая рассказы, стихи, рецензии и эссе. Мы регулярно издаём по четыре номера в год плюс ежедневные публикации на официальном сайте журнала. Среди наших авторов есть и опытные известные мастера, и талантливые новички. Хотя мы всячески приветствуем художников, пролагающих новые пути, как по части формы, так и по части содержания, однако при публикации не руководствуемся никакими иными критериями, кроме художественного таланта и чистоты слога. Присоединяйтесь к нам, друзья, и мы вместе прольём свет Культуры туда и там, где это наиболее необходимо.

Заказать журнал "Стена" с опубликованными работами можно по адресу stena@meta.ua

С уважением, команда журнала "Стена"

Категория: Новости журнала "Стена" | Добавил: golos | Теги: награждение журнал стена, конкурс пусть дорога вдаль бежит, Журнал Стена, передвижники 21 века, лидия ляшенко, музей кпи, новости Украины, Марина Юрасова, Эдуард Межул, литературный конкурс
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]