10:21 Награждение творцов и важность сотворчества | |
Октябрьскими золотыми деньками команда журнала "Стена" в преинтереснейшем месте - музее КПИ награждала участников Международного литературно-поэтического конкурса "Пусть дорога вдаль бежит", а также подбивала итоги Всеукраинской выставки художников Передвижников 21 века, которая проходила в Броварском краеведческом музее к 190-летию Николая ГЕ. Музыкальный сюрприз участникам подготовила наш давний друг, этноджазовая певица Марина Юрасова (Млада) и всё это на фоне техники, и выставки РЕТРО Арт, к которой мы имеем непосредственное отношение)))). Красота! Не зря Елена Ивановна Рерих, словно предвидя современность, писала: «Культура является единственным основанием улучшения жизни на Земле. Утрата Культуры является утратою человеческого облика. И разве не видим мы сейчас звериный оскал на протяжении всей планеты?! Понятие Культуры заменено суррогатом поверхностного ознакомления во всём, при дешёвом сошиал трэнинге и без всякого осознания ответственности за свою болтовню». А ведь не зря слово «Культура» - это со старославянского абревеатура, оначающая удвоение света для людей. Если соберём все определения Культуры, мы найдём синтез действенного Блага, очаг просвещения и созидательной Красоты, о чём и команда журнала «Стена» неустанно напоминает в каждом номере, статье, в организации творческих конкурсов, которые помогают раскрыть светлые, глубинные порывы человеческой души. Не исключением стал и конкурс «Пусть дорога вдаль бежит», который в поэтическо-литературной форме снова напомнил нам о вечных истинах. Предлагаем вашему вниманию работы победителей Конкурса, а с полными текстами всех участников вы можетет ознакомиться на нашем творческом Форуме по ссылке http://stina.kiev.ua/forum
В пункте разборки. Автор: Люся Лагутина (Северодонецк) Разного статуса автомобили В силу профессии очень любили В стужу и в зной по дорогам катиться… И докатились, вдруг, как говорится. В пункте разборки поставил их кто-то Рядом – «копейку» и мерс шестисотый, И, находясь, мягко скажем, в финале, Жизнь эти двое свою вспоминали. Сразу же после тяжёлого вздоха, Грустно сказала «копейка»: «Не плохо Я помоталась по весям и далям… Да, по моим потоптались педалям В разное время шесть добрых хозяев Очень заботливых, не разгильдяев. Каждый из них улучшал во мне что-то, В душу заглядывал там, под капотом, Масло менял мне, прокладки и свечи, Ставил в уютный гараж каждый вечер. Чуть не забыла – меня обмывали Даже дороже, чем приобретали! Жаль, проржавел весь металл мой ужасно, Ездить на мне стало очень опасно. Век мой закончен. Смирилась я с этим. Не колесить больше мне по планете…» С завистью «мерин» смотрел на соседку – Он ведь совсем ещё юный – двухлетка, На СТО не заехал ни разу И заправлялся прекраснейшим газом, Шин бесподобных носил он четвёрку… А был безжалостно сдан на разборку Лишь потому, что при бешенном ливне Дворники двигались как-то лениво. Стоил прилично весьма шестисотый, Но дорогой был игрушкой всего-то, Ну а «копейка», дешёвая очень, Просто бесценна была! Это точно!
Из окна белого Мерседеса. Автор: Александр Апальков (Канев) На размытой дождём дороге под ударами мелких капель тосковало бездумье сомнений Безысходность, безволию пара, как холодного ветра порывы, не приносит благого нисколько. И намокнув, поджавши крылья, уходили домашние птицы под навеса короткую крышу. За стеклом – твоя нежность и дерзость, за работой, за маской, за жестом мне не взять тебя в руки резко – делит надвое брак нас. Железных проводов бесконечная песня,– монотонности капель приправа и размеренность паданья влаги. Ни прохожих, ни шороха жизни, только сырость, да стужа отчаянь:– то последние зимние вздохи. Мы – может быть охотники за духом, за желанием делиться воздухом...
Місто. Автівки... Автор Вікторія Осташ (Київ) автівки заблуклі у місті якого немає на жодному глобусі мапі на жодній сітківці воно не відбилося – ні кам’яницею скраю ні мОстом підірваним ані пташиною зграєю ані самотою фонтанів на давній листівці та швидкість шалена з якою міняються ролі смаки кольори і околиці – хамелеони допоки читаєш старішають шальки історії і сни обважнілі від потрактування-калорій шугають під ноги неначе античні колони автівкам незвично – лякаються кожної тіні нервово запалюють «дальні» спиняють дзиґар а згодом звикають до місії нью-аладдінів дорожні поверхні нагладжують до мерехтіння відмінюють долі неначе заправський штукар Тихие кондукторы, дальняя дорога. Автор Елена Богданова (Киев) Тихие кондукторы, дальняя дорога, И стучат колеса отбивая такт, До конечной станции, много иль немного? И вообще доедем ли, но пытались - факт. Жизнь манила пряником, больно плетью била, Мало было праздников, больше будних дней, Только вспомнить хочется, всех кого любила, А обиды давние позабыть скорей. В этом путешествии, сколько миль не знаю, Всё уйдёт в историю, порастет быльём, Жаль, давно я выросла, в снах я не летаю, Остальное - мелочи, все переживём.
Метро. Автор: Оксана Дмитренко (Харьков) 1.Утро, и люди бегут, кто куда, На остановках и в метро - толпа. Кто-то - работать, а кто-то - учиться. Кто-то, быть может, мечтает жениться. П-в Рассекая пространство и время, везёт нас в туннеле экспресс. И опять мы о чём-то мечтаем, И мыслями - аж до небес! Вот и пришёл новый день, И опять мы начнём всё с нуля. Будет всё в жизни отлично И лучше, чем было вчера! 2.Вечер, и люди бегут, кто куда, На остановках и в метро - толпа. Кто-то - домой, а кто-то - к друзьям, Кто-то - гулять, а кто-то - в спортзал. П-в Рассекая пространство и время, везёт нас в туннеле экспресс. И опять мы о чём-то мечтаем, И мыслями - аж до небес! Знаем, что встретим мы точно Нам нужных и важных людей, Будет всё в жизни отлично, Будет всё просто — окей!
Я еду домой. Автор: Лидия Ляшенко (Святопетровское) Поезд глазастый, мой старый друг, все поиски счастья к тебе приведут. Этой вечерней, озябшей порой на все сбереженья я еду домой.
Поезд, закрой двери в город за мной. В тамбуре скоро наступит покой. Только в окошко будут глазеть неба кусочки, ели да степь. Поезд-трудяга, поторопись, ливней и слякоти ты не страшись. Чувствую: пахнет донецкой зарёй… Будет на память билет боковой. Все дороги жизни. Автор: Недзельницкий Андрей (Киев) Честно говоря, не особо люблю общественный транспорт – наверное, в силу того, что он ассоциируется у меня осознанием встречи с реальностью. Утро, которое бы мечтал провести в постели, а может даже и с любимой женщиной, моментально начинается со скрипучей маршрутки – кажись, адский скрип плохо склепной «Руты» и хоть как-то вразумительно «Богданов», кажется, вобрал в себя все стоны грешников в аду. Серые, не выспавшиеся лица безвкусно одетых людей сами напоминают образы каторжан, день которых заранее предопределен – и найти светлый, радостный лик сродни находке бриллианта в тысячах тонн породы. Думаю – неужели и я настолько плох или даже еще хуже?…Бывает летняя угрюмость – бывает уныние зимы, бывает оцепенение осенней депрессии – бывают пустое летнее торчание в смартфоне. Но часто видны и нотки радости, счастья – лица детей в метро, которые часто становятся коленями на сидения и, вероятно, в который раз радуются жизни – даже рассматривая светлячков туннеля метро, прыгающие по салону трамваев, троллейбусов и автобусов –даже когда им уступаешь место, им совсем всё равно. Бывают радостные улыбки влюбленных, целующихся, без тени недовольства – и настолько искренние, что сам радуешься чужой радости. Бывают праздники – и не обязательно фальшивое счастье алкогольного забытья – но и ощущение торжества: человек лишь только раскрывается, мечтательно улыбаясь с цветами для любимой к 8 Марта, или, торжественно-праздничным взглядом – 9 Мая. Да, и в «рядовые» дни счастливые люди выглядят особенно контрастно – на фоне приговоренных к будням серых статуй.…Это утро не сулило мне ничего нового. Да, та же скрипучая «Рута», кажись, в очередной раз насмешливо проклиная, довезла меня к «Берестейской». Но вошел я уже на «Жовтневу» - еще с ликом «вождя всех времен и народов» с цитатой из его же трудов в завершении ансамбля станции в виде барельефа на стене, и с которой всю жизнь начинается мое открытие мира города, а не рекламой прокладок. Мой внутренний голос сначала возмутился, поскольку даже путешествие во времени, кажется, не стоило гневного взгляда начальства. И тем более моя летняя футболка резко бросалась в глаза на фоне шуб и зимних сапог окружавших меня людей, которых было гораздо меньше, чем после утрамбовывания Киева жилыми комплексами и ТРЦ. В пожилой женщине около платформы узнал свою бабушку, Александру, а в полноватом мальчишке, лет пяти – себя. Он, то есть я, рвался стать на черту платформы, а женщина одергивала его. И как-то да понял, что это таки меня везли в бассейн, на «Республиканский стадион» (теперь «Олимпийскую») и как-то подумал, куда это девался я, от всего этого мира, полного детских надежд, в мир хмурого сорокалетнего мужчины, чьи иллюзии остались навсегда вместе с этим мальчиком. Как-то да, мысленно он напомнил еще все остальные дороги – мои любимые в детстве ожидания поезда в парке Нивки, воспоминания о том, как меня и мать возили на Жигулях ее знакомые – в Белую Церковь лечить гланды, да и самые разные и многие. Вспомнилась мне водная стежка шлюза и Киевского моря,(которое водохранилище), когда с дедом на катере ездили на дачу, вспоминались мне и дороги надежды влюбленности. Помню, да в порыве откровенности на втором курсе рванул в Херсон, сказав, что еду к другу на дачу, - да познакомился с обаятельной девушкой – но как-то вживую, вероятно, показался ей слишком простоватым – да, а сейчас ее дорога сошлась в единый путь любви с водителем. Были туристические маршруты, были, когда меня приглашали как участника конкурсов, - собственно, да, интереснее мне было не столько получить диплом, который бы все равно прислали по почте, а увидеть новые миры и дороги страны. Самыми необычными дорогами были поездки в командировки – в город шахт, металлургов и родину Президента, то есть – в Кривой Рог. Через всю страну на машине (мы возили оборудование), - по серпантинам дорог и кофеен, чтобы… Чтобы по прибытии погрузиться в мир карьеров, блюмингов, ГОКов, прокатных станов, железнодорожных путей, столовых, пропитавшихся красной (шахтная) и серой (из карьеров) рудой - зданий и людей Криворожстали и огромного, растянувшегося на десятки километров, города. Города с парками, прекрасными озёрами, «метро», где под землёй ездил скоростной трамвай, - и всем тем, что мне надо было посчитать в плане учёта электроэнергии, и поражало сознание чем-то иным, чем легкомысленной жизнью столицы. Да, малая часть дорог, среди которых были счастливые и трагичные, но которые принесли мне опыт.. Все те дороги, лежащие в физическом пространстве, и весь тот путь размытых цветов впечатлений сознания, и вдобавок – личностных навыков – всё, что жило разными, своими собственными жизнями, но вместе образующую её: Дорогу Жизни.…Мое оцепенение длилось недолго. Место товарища Ленина снова заняла красотка, с рвением, с коим она вчера рекламировала средства интимной женской гигиены, ее лик теперь обещал осчастливить и мужчин крупным выигрышем в онлайн-казино, - воплощая его возлежанием на игорном столе среди долларов и фишек. Снова вернулись зомби, одетые «из секонда», мечтающие вырваться из замкнутого круга коммунальных «платежек», но теперь падающие в пропасть новых долгов за азартные игры, но в этот раз среди них светился и улыбался – уже я. ! В специальной номинации авторетроэкспертиза мы наградили авторетроэксперта, авторетроисторика, президента клуба Нова Моторс - Владимира Винника, который подарил аудиториии старый Киевский анекдот, а ведь это тоже творчество народное, немного призабытое в век цифровых картинок с так называемыми мемами, но в клубных встречах до сих пор тонкий юмор и история в цене)))
И, конечно же, подарили подарки и символические сюрпризы нашим партнёрам и участникам. Например, Лидия Ляшенко с дочерью подготовили музею КПИ счастливые билеты ( в наше время цифровое - это уже ретро и история) ))) А малышка собрала вкладыши с машинками из жвачек Турбо - тоже история))), тем более, что музей любят дети и им это особенно интересно.
Как присоединиться к Творческому Форуму журнала «Стена» и принять участие в наших конкурсах? Зайдите на сайт журнала «Стена» http://stina.kiev.ua в рубрику «Форум» и зарегистрируйтесь. Разместите ваши работы каждую отдельной темой (количество значения не имеет); следите за нашими анонсами и новостями. Из постоянно действующих конкурсов: «Поэт квартала» и «Поэт года», работы на которые выбирают читатели и редакционная коллегия по итогам активности на Форуме и глубине работ. Для понимания атмосферы издания, рекомендуем вам подписаться на журнал «Стена». Наш подписной индекс Укрпочты 37325. Журнал «Стена» — общенациональное информационно-аналитическое издание, посвященное всем видам культуры, а также художественной литературы, включая рассказы, стихи, рецензии и эссе. Мы регулярно издаём по четыре номера в год плюс ежедневные публикации на официальном сайте журнала. Среди наших авторов есть и опытные известные мастера, и талантливые новички. Хотя мы всячески приветствуем художников, пролагающих новые пути, как по части формы, так и по части содержания, однако при публикации не руководствуемся никакими иными критериями, кроме художественного таланта и чистоты слога. Присоединяйтесь к нам, друзья, и мы вместе прольём свет Культуры туда и там, где это наиболее необходимо. Заказать журнал "Стена" с опубликованными работами можно по адресу stena@meta.ua
С уважением, команда журнала "Стена" | |
|
Всего комментариев: 0 | |