18:01 Юбилей Фенимора Купера. Отмечаем с журналом "Стена" | |
Джеймс Фенимор первым в американской литературе приобрел мировую известность. До него словесность молодого государства являлась делом сугубо внутренним: религиозные трактаты и гимны, колониальные очерки и антиколониальная публицистика, аболиционистские памфлеты; географические, этнографические и краеведческие сочинения (здесь своеобразным предшественником Купера явился Филип Френо). Вашингтон Ирвинг, современник Фенимора, шумной известности не имел, а темная звезда Эдгара Аллана По зажглась позже… Купер же заставил признать себя, а значит, всю молодую прозу Нового Света, даже снобов-англичан, которые назвали его «американским Вальтером Скоттом». Энергичнее комплимент с британской стороны трудно было придумать. Автор «Зверобоя» первым, во всяком случае с такой художественной убедительностью, предложил литературе яркую пару персонажей: «благородный дикарь» Чингачгук и его пожизненный друг, белый первопроходец и умелый воин, большой души человек, страдающий от наступления цивилизации на дикую природу, патриархальные нравы туземцев, на мораль и быт фронтира - Кожаный Чулок, он же Соколиный Глаз, в цивилизованном миру Натаниэль Бампо. Джеймсу Фенимору этого сюжетного мотора хватило на пять романов, а его наследникам — на огромный корпус текстов. Майн Рид, Густав Эмар… Виннету и Верная Рука у Карла Мая. И уж вовсе не поддается никакому подсчету количество вестернов/истернов, с выгодой использовавших подобную схему. Взять хотя бы, ставший уже классикой фильм - «Белое солнце пустыни»… Об этом и не только говорили с ребятами на открытой лекции команды журнала "Стена" в авторском курсе нашего координатора, журналиста и историка Наталии Костылевой "Символика в литературе. Коренные народы Земли" на творческой площадке Библиотеки для детей имени Усенка | |
|
Всего комментариев: 0 | |