Главная » 2017 » Сентябрь » 12 » Натали Зеленоглазая: «Обычные поэты. Политический вопрос только испортил их...»
08:41
Натали Зеленоглазая: «Обычные поэты. Политический вопрос только испортил их...»

Искусству видеть мир в ярких красках тоже нужно учиться, так же, как мы учим в школе алфавит, как делаем свои первые шаги, а потом забываем о том, как сложно нам было и просто Живём… Не зря Гораций в своё время говорил, что искусство жить и радоваться, видеть прекрасное – сродни поэзии или живописи: иное произведение пленит тебя больше, если ты будешь рассматривать его вблизи, а иное - если отойдёшь подальше, дашь себе время и раскроешь внутреннее, чтобы увидеть и услышать, понять.
Наша форумчанка и светлая творческая девушка Натали Зеленоглазая знает об этом и поэтому её творчество несёт позитив. Как это получается и что такое для неё творчество мы решили раскрыть в интервью, предваряя его цитатой из стихотворения Наташи, опубликованном в №2 (2017) журнала «Стена»
Я за тебя молюсь жёлтой свечой церковной,
тихой зарницей дивных июльских дней.
Я за тебя молюсь долгой зимой холодной,
тихой наивно-хрупкой мечтой своей…

- Наталья, расскажите, пожалуйста, о вашем творческом пути, когда написали свой первый стих? И как это было? 
- Здравствуйте журнал "Стена"! Очень рада возможности с Вами поговорить) Самый первый стих (если эти строки, вообще, можно назвать стихом))) я написала в 13 лет в дневнике. Не задумываясь. Оно само как-то срифмовалось. Правда, там были одни глагольные рифмы и напрочь отсутствовал ритм, но это моя первая рифмовка. Потом был длительный перерыв. И в лет 17-18 я снова начала пробовать что-то написать. Помню, что это был стих про украинский язык на занятие по украинской литературе в колледже. Правда, я его так и не сдала на проверку учительнице. Я боялась, что то, что написала на самом деле ерунда и не стоит внимания. А потом, в 19 лет, я начала писать. Следом за подругой. Она писала, как мне тогда казалось, замечательные стихи и мне очень хотелось тоже писать. Я не задумывалась, что для этого нужен дар или что-то похожее. Мне казалось, что я смогу научиться. И стала учиться))) Конечно, стихи эти были очень слабые. Я их и не публикую нигде. В 2008 году я случайно приняла участие в корпоративном конкурсе "Моя СтихиЯ", в котором неожиданно заняла 1 место. А потом познакомилась с коллегой по перу, который пригласил меня на Стихиру, где я первый раз и опубликовала свои стихи. Но, поскольку я была новичком, мои строки там никого не заинтересовали. И я пошла искать другие площадки, чтобы заявить о себе))) Так я нашла Украинский портал поэзии. Там было очень тепло и уютно. Именно на этом сайте я узнала, что такое размер и ритм. И писала, писала, писала... Но потом мне пришлось уйти, точнее, меня "ушли" с сайта)) Но это уже мелочи. И я снова вернулась на Стихиру. На тот момент я зачитывалась стихами Индигового Мотылька и мечтала попасть в клуб поэтов с одноименным названием. Но я тогда писала еще слабовато и меня не принимали. Но... Мечты сбываются и Джон Магвайер меня заметил. Он научил, рассказал, поверил в меня и дал шанс. Он принял меня в клуб "Индиговый мотылек". А там меня заметил мой хороший друг Владимир Пономаренко. Мы писали друг другу отклики на стихи, дуэты. Он учил меня премудростями ритма. А потом... А потом было знакомство с Оксаной Бойко и Киевские поэты. Затем встречи с журналом «Стена», знакомство с мужем и переезд. На новом месте я открыла свой паблик, в котором уже почти 26 тысяч человек. А не так давно вышла моя первая книга "Счастье пишет письмо". 

- Вы сказали: «На тот момент я зачитывалась стихами Индигового Мотылька и мечтала попасть в клуб поэтов с одноименным названием». Расскажите, пожалуйста, об этом клубе и его особенностях. Что привлекло вас? 
- На тот период на Стихиру были свои лидеры. Одним из них был Евгений Ауров, он же Джон Магвайер, он же Индиговый Мотылек. На страничке Индигового Мотылька были стихотворения в жанре любовной и интимной лирики. Но главное отличие от других стихов этого направления было то, что каждый стих был наполнен волшебными образами. Да, иногда эти образы нельзя было логически объяснить, но каждый из них чувствовался мной очень хорошо. На тот период я вдохновлялась стихами Мотылька. Но в какой-то момент Евгений перестал писать стихи в этом жанре, а из странички сделал Клуб Индигового Мотылька. И начал проводить конкурсы. Брал строку из стиха кого-то из авторов клуба, и заданием было написать стих с этой строкой. Затем выбирали лучший стих. И уже у этого автора-победителя брали строчку для следующего задания.

- Что для вас поэзия? 
- Это часть меня. Были периоды, когда я хотела перестать писать, но не смогла. Это стало чем-то необходимым. 

- Поэзия раньше была важна, её языком разговаривали даже военные. Что сегодня, по-вашему, не так и продолжает ли она играть роль при воспитании человека и его мировоззрения?
- Чтобы привить человеку любовь к поэзии, еще в раннем детстве надо подсовывать ребенку книжки со стихами. Тогда и в школе ребенок будет с легкостью и удовольствием учить стихотворения. Ведь именно со школьных лет у многих вырабатывается неприязнь к поэзии, когда единственной ассоциацией со стихами становится то, что учитель ставит два за невыученное домашнее задание. Вот как после такого человек будет любить поэзию? Не будет. Закончит школу и вздохнет с облегчением, что не надо "заучивать всякую ерунду". А ведь поэзия не только улучшает память, но и помогает развивать образность мышления. Детям надо дать понять, что стихи запоминаются легче, чем проза, и правила лучше запоминать в виде каких-нибудь стишков. Помню, в детстве у меня была маленькая книжка для изучения английского языка. Эти стихи я помню до сих пор: 
К моим ресничкам сон прилип,
Вот-вот засну — I want to sleep.
Я тру глаза и сон гоню,
Но я уже почти что сплю...
Как рано сон ко мне прилип.
Я спать хочу — I want to sleep

А ещё многие взрослые (в том числе, и учителя в школе) совершают огромную ошибку, внушая детям, что кроме классиков никто не заслуживает внимания. Общаясь со многими читателями на форумах, я с ужасом обнаружила, что 80% людей даже не считают нужным почитать кого-то из современников. И, когда я спросила, почему они не хотят читать молодых авторов, то мне ответили: "Они же не классики, что они умного могут написать?"
Нет, я ничего не имею против Пушкина, Бродского, Маяковского, Цветаевой и т.д., но считаю, что молодых авторов надо читать. Обязательно! Кто знает, а может наше время, спустя года, тоже станет известным многими именами талантливых авторов))). Ну, и, естественно, должна быть хоть какая-то государственная поддержка, а то ведь сейчас все на энтузиазме делается. Повторюсь, что хочется больше периодики со стихами, возможно, какие-то передачи на телевидении, хотя бы на местных телеканалах.

- В чём вы черпаете вдохновение? 
- Вдохновение везде. Главное, его заметить. Своё вдохновение, как правило, я нахожу в эмоциях, чувствах, переживаниях, в любимом человеке, в красивых стихах. Я очень люблю поэзию с особенной тёплой энергетикой. Не знаю, как это объяснить, но, когда я читаю стих, то иногда чувствую что-то близкое. Но это бывает очень редко, поэтому у меня немного любимых авторов, которыми я вдохновляюсь. 
А ещё люблю вязать, вышивать крестиком, очень люблю готовить и придумывать новые рецепты, нравится выращивать фиалки. Всё это вместе и даёт вдохновение.

- Что для вас счастье? 
- Счастье - это душевное равновесие, гармония. А всплески счастья - это мгновения, как лучики солнца. 

- Как вы понимаете гармонию? 
- Это, когда я понимаю и принимаю окружающий меня мир, людей и т.д. Я очень люблю покой, поэтому моя гармония похожа на тихую солнечную погоду на море, когда прибой едва шумит и дует легкий ветерок. 

- Как не потерять себя? 
- Нельзя уступать до такой степени, когда начинаешь поступать уже не так, как свойственно тебе. Нельзя отказываться от творчества и ни в коем случае нельзя слушать тех людей, которые говорят, что ты чего-то не сможешь, что тебе чего-то не дано.

- Есть ли у нас в Украине поэтические клубы и движения, которые привлекают ваше внимание? 
- Поскольку я сейчас живу не в Украине, то могу сказать, о тех что знала четыре года назад, когда еще жила в Киеве. Как я уже говорила, моей первой поэтической семьей стали Киевские поэты (теперь Киев Поэтажный). В этом клубе я была с первой встречи. Затем познакомилась с форумом журнала «Стена» и пару раз приходила на Мэдвин. Много слышала о студии "Перехрестя", но побывать там не удалось. В 2012 году познакомилась с литературной студией Андрея Грязева "Каштановый дом".

- Чего не хватает нашим украинским поэтам? 
- Хочется перефразировать Михаила Булгакова и сказать: "Обычные поэты. Политический вопрос только испортил их..." На этом хватит про политику)). Не люблю я её. А так, как и везде, не хватает государственной поддержки авторов. Дороги открыты только тем, у кого есть полезные знакомства или слишком много эпатажа. Не так давно с удивлением обнаружила, что книга, как оказалось, одного из самых известных поэтов Украины, которая состоит из нецензурной лексики и суржика, разлетелась тысячным тиражом. И мне стало грустно. Я всегда задаюсь вопросом, неужели именно такая литература нужна читателю? А как же добрые стихи, стихи о природе, любви? Я считаю, что стихи, как и любое творчество, должны побуждать читателя думать и переосмысливать. Литература не должна становиться пошлой и грязной. В нашем мире и так сейчас столько грязи, пошлости и зла, что надо хотя бы в поэзии сохранить что-то светлое. Ведь, если человеку дан дар писать стихи, он должен творить во благо, а не писать всякие скабрезности. Это ведь, если бы врач начал калечить своих пациентов. Творчество оно имеет огромную силу и нельзя, чтобы эта сила занимала темную сторону. Ой, что-то я увлеклась и отвлеклась)) Что касается сути вопроса, то хочется больше интересных конкурсов, периодики, чтобы авторы выходил за пределы интернет-сообществ и могли себя реализовать. 

- Какая литература повлияла на ваше становление как поэта и личности? 
- Когда я была совсем маленькой и только училась читать, то всегда выбирала книжки в стихах. Я их заучивала наизусть. А еще был набор открыток с животными и на каждой из них было четверостишие. Так вот эти четверостишия я помню до сих пор. Вот одно из них: 
Их родина Перу, Бразилия, Чили 
Индейцы там свинок давно приручили. 
Их к нам привезли из-за дальних морей. 
У свинок морских теперь много друзей. 

А дальше был томик с ранними произведениями Ахматовой. Но в то время я еще не думала писать. Мне просто нравилось читать стихи. Когда я начала уже сама писать, то зачитывалась современными авторами. И они оказывали влияние на мое творчество. Это Джон Магвайер и Владимир Пономаренко. 


- Ваша любимая книга? 
- Решат Нури Гюнтекин "Королек - птичка певчая", Михаил Булгаков "Мастер и Маргарита", Владимир Короленко "Дети подземелья". А еще я очень люблю книги нашей киевской писательницы Лады Лузиной.

- Какой кинематограф вас вдохновляет? 
- Очень люблю психологические фильмы и фэнтези. Категорически не люблю триллеры с элементами неожиданности и ужасы. В этом году открыла для себя фильмы про войну и некоторые советские фильмы. Самые любимые это "В бой идут одни "старики", "По контуру лица", "Оранжевая любовь", т/с "Мастер и Маргарита", т/с "Королек - птичка певчая", "Исповедь дьявола" и т.д. 

- Какое ваше любимое стихотворение
- Если из своего, то вот это: 
Диагноз мой почти неизлечим — 
нехватка снов, стихов и вдохновенья, 
а по стене сползают снова тени 
необъяснимых вечностью причин, 
когда до слез пугает понедельник. 
Хронически вздыхает листопад. 
Здесь много дымки грусти безнадежной 
и мне опять становится тревожно, 
что трачу я таланты невпопад 
и прикрываюсь невозвратным прошлым. 
Колдует осень желтою листвой. 
Октябрь то заплачет, то смеется. 
Уснуло на балконе тихо солнце 
и наблюдает хитро за луной. 
А я все жду — оно мне улыбнется. 
Шагает время — вестник всех морщин, 
которые в душе, на коже, в сердце. 
Так хочется стихами отогреться и, 
чтобы сон — здоров и невредим, 
а радость шепчет: «Смейся! Смейся! Смейся!» 
Но мир уснул… Он ждет уже рассвет. 
А я осталась где-то на закате, 
где сумерки шнуруют туго платье 
из всех моих несбывшихся примет. 
В них потерялись все стихи… и счастье. 

Если из других авторов, то, наверное, вот это: 
Со знаком минус, как пчела без жала, 
Из паутины слов твоих и рук 
Прочь убежала я… И всё бежала, 
И всё сгущались сумерки вокруг. 
Но всё, что в прошлом было прочно, слитно, 
Надвинулось вдруг, фарами слепя, — 
И я остановилась… Очевидно, 
Случайно натолкнувшись на себя. 
Любовь Воропаева

- Как близкие относятся к Вашему творчеству, к поэтическому бытию? У многих ведь бывает так, что родственники не считают творчество "серьёзным" делом и поэтому решают сломить. Как с этим справляться?
- Хочу сказать, что я пару лет не признавалась родным, что пишу стихи. Причину уже не помню, но держала это в строжайшем секрете. Пару раз показывала только одногруппницам, но мне сказали, что это не мое, да и, вообще, мне лучше не писать. Раскрыть свою тайну пришлось в 2008 году, когда я заняла первое место в всеукраинском корпоративном конкурсе "Моя СтихиЯ" (Fozzy-Group) и мне подарили книгу и вручили грамоту. Вот тогда я и рассказала бабушке и маме, что пишу стихи. Как они отреагировали? Удивились и до сих пор удивляются. Потому что в нашей семье никто никогда не писал. Дедушка рисовал, мама раньше тоже рисовала, бабушка вышивала... А вот стихи никто не писал. Бабушка до сих пор читает меня, очень любит мои стихи, с нетерпением ждет, когда я ей отправлю свой сборник. В общем, всячески поддерживает. Мама говорит, что мои стихи для нее сильно сложные, поэтому интерес к моему творчеству у нее возникает примерно раз в год, да и интернетом она не очень хорошо владеет) Но книжку тоже ждет. Муж тоже не читает. Так говорит, по крайней мере. Но как мне кажется, что читает, но редко и не комментируя. По его словам я пишу сложно))). Но во всех творческих начинаниях меня поддерживает, за что ему огромное спасибо. 
Как я боролась с тем, что меня не читают мама и муж? Первое время очень обижалась, а потом просто приняла, как есть. У каждого из нас свой мир, своё восприятие, свои интересы. И так случается, что наши интересы с близкими могут не пересекаться. Это не смертельно)). Что касается серьёзности или несерьёзности, то могу сказать, что в наше время довольно сложно сделать творчество прибыльным. Это удаётся единицам. Да, я пишу стихи на заказ, но это просто небольшой доход от любимого дела. Мне нравится общаться с людьми, нравится писать и дарить радость. А, вообще, всем нравиться не получится, поэтому не стоит тратить время на негативные эмоции. Лучше сесть написать шедевр, прославиться и доказать всем свою правоту и "серьёзность")))).

Анастасия Правдивец

журнал "Стена"

Категория: Интервью | Добавил: golos | Теги: новая литература, Натали Зеленоглазая, Журнал Стена, Поэзия, конкурс поэзии, форум журнала Стена
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]