11:54 Скульптор-философ Игорь Романовский. Размышления о творчестве | |
Сократу приписывают фразу: «Скульптор должен в своих произведениях выражать состояние души». Эти слова более чем верны и отражают всю суть искусства, не только одного какого-то жанра, а всей великой силы творчества. В последнее время под искусство много чего маскируется, уродство при помощи рекламы и СМИ раскручивают до степени «шедевров», а тех, кто говорит, что это не искусство, стараются заклеймить и поставить в ранг непонимающих и лишённых чувствования некой философии автора «шедевра». Но, как бы мишуру не называли, время и зритель или слушатель сам решает судьбу творения, поэтому в веках остаётся не уродство, как бы его не называли и не навязывали, а красота. И вот, к такой красоте и глубине формы, глубине смысла прикоснулись и мы, познакомившись с работами скульптора Игоря Романовского. Придя на выставку «Прикоснуться к Солнцу», которая в эти весенние солнечные дни проходит в Киеве в галерее MARCO (метро "Майдан Независимости" до 19 апреля 2015 года) мы как будто вдохнули глоток свежего воздуха, наполненного солнцем, морем и великой силой чистого ветра. Первая работа, привлёкшая внимание, был «Ной в поисках берега». Представьте себе ювелирно сделанный образ человека с кораблём-ковчегом на голове, на котором собралось множество миниатюрных животных и каждое из которых со своим лицом, со своим особенным взглядом… У Ноя в руках крест, а за плечами рюкзак, лицо выражает глубокую задумчивость и какое-то сосредоточенное и очень осознанное понимание глубины Жизни. Почему то вспомнилась недавняя экранизация легенды о Ное с Расселом Кроу в главной роли, режиссёра Даррена Аронофски. Помню то тягостное неприятное чувство, которое возникло после просмотра фильма, и от которого было довольно сложно быстро избавиться. И вот… снова передо мной Ной, но уже другой, сильный и эпический, настоящий и очень добрый)))). Столько глубины заложено в этот образ, что возникло много вопросов, об авторе, о том, как же нужно чувствовать и понимать мир, легенды, знать человеческую природу, чтобы вот так в небольшой фигуре, статическом образе передать весь смысл многотысячелетней истории и силы Человека… Чтобы от скульптуры, вылитой в бронзе как будто пахло морем и лесами, пахло жизнью и великой мыслью о спасении… Творческий метод Игоря Романовского не позволяет зрителям остаться равнодушными. Мне нравится его отношение к натуре: художник избегает уродства, замысловатой вычурности псевдо искусства, облечённого в слова «современное искусство»…, его работы полны психологической глубины. Рождаются чрезвычайно яркие персонажи: как уже упомянутый «Ной в поисках берега», а ещё «Пилигрим на перекрёстке двух ветров», «Моногамность», «Укрощение Мустанга», «Венецианская ночь», «Марш уходящего детства», «Раба гламура», «Механика памяти», «Триумфальное шествие ловца за удачей»... Его работы доступны каждому. Это очень редкое качество, ценное в скульптуре, да и в искусстве в целом. Здесь акт художества прямо противоположен всякому отяжелению. В скульптурах этого интересного и многогранного человека, с которым после выставки мне удалось познакомиться, чётко видно то, о чём говорили все великие умы и творцы человечества: сущность художественного творчества – в победе над тяжестью необходимости, над желанием казаться, а не быть, над своим внутренним, как говорили братья Вайнер – минотавром... В творчестве человек живёт вне себя, вне своей тяжести, тяжести жизни… Оглядываю зал, останавливается взгляд на фигуре, изображающей «Механику памяти» и, как будто уношусь далеко в прошлое, накладываются как слайды воспоминания и, как вспышка, понимаешь, что так ведь оно и есть, колесо жизни, сделав полный круг, вновь возвращается на круги своя… Здесь всё как будто шепчет тебе свои секреты, своё понимание, несёт своё послание…главное остановиться, перестать думать о быте и услышать… В художественном восприятии Игоря Романовского мир дан нам просветлённым и освобождённым, в нём прорывается человек через тяготу быта и меркантилизма, в нём рождается нечто, уже осознанное и которое смело можно назвать Человек. Когда я вышла с выставки Игоря Романовского, на душе было тепло и солнечно, он напомнил мне своими работами, что нам всем ещё предстоит великое восстание человека в гуманизме. И, слава Богу, мы идём к этому семимильными шагами))). Из досье редакции Игорь Романовский родился 9 февраля 1966 года. Окончил киевский институт декоративно-прикладного искусства и дизайна, киевлянин, работает в жанре скульптуры малых форм. Увлечённый экспериментатор и меломан. Художник, сумевший в середине 90-х годов превратить утилизированную грампластинку в предмет искусства. Создавая свои уникальные виниловые скульптуры, автор хотел выразить свой собственный взгляд относительно истории, пытаясь в них «оживить» музыку. Имеет персональную мастерскую в Киеве на Печерске под названием «Арт Арка». Продолжение следует. Готовится интервью. Автор, журналист Костылева Наталья
| |
|
Всего комментариев: 0 | |