Головна » 2021 » Квітень » 12 » 60 лет полёта в Космос. Ну, Поехали! Новости Украины
16:15
60 лет полёта в Космос. Ну, Поехали! Новости Украины

Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её. - Юрий Гагарин

Почтовую марку в честь 60-летия первого полёта человека в космос в Украине не выпустили, зато штамп для для спецгашения вышел и это тоже хорошо, команда журнала "Стена" его увековечила))). По всему миру чествуют этот день, например, Почта Сербии и российская госкорпорация «Роскосмос» выпустили марку, церемония гашения марки прошла 12 апреля в Музее сербской почты в Белграде. На марке «60 лет полета человека в космос» изображены первые космонавты Юрий Гагарин и Герман Титов, а также первая женщина-космонавт Валентина Терешкова. Номинал почтовой марки — 85 сербских динара, тираж 10 000. На штампе спецгашения в Киеве логотип ракеты и Сатурна, звёзд и луны и надпись "Всемирный день авиации и космонавтики", Киев-01001, 12.04.2021. Не остались в стороне от всемирного события и другие страны, например филателистическая служба почты Израиля представила 12 апреля специальную марку, посвящённую 60-летию полета Юрия Гагарина в космос. Об этом сообщила ещё 9 апреля директор Центра космоса, науки и культуры «Планетания» в Нетании Шели Гринберг. «Важность первого полёта человека в космос невозможно переоценить, это историческое событие для всего человечества», — подчеркнула Гринберг.

А российское подразделение Google поделилось видео-посланием для первого космонавта Юрия Алексеевича Гагарина. Ролик был опубликован 12 апреля, который можно посмотреть

На видео космонавты, учёные, блогеры и музыканты рассказывают Гагарину, что изменилось за 60 лет с момента его первого полёта, а также делятся планами на будущее. «Юрий Алексеевич, мы так много сделали, но еще больше нам только предстоит сделать», — говорит учёный-астрофизик Константин Батыгин.

Не остался в стороне от события и Администратор NASA Джим Брайденстайн. Цитируем: «60 лет назад мир с восторгом наблюдал за тем, как первый человек отправился в космос с космодрома Байконур в Казахстане».

О Юрии Гагарине в этот день многие помнят, но было ли такое событие возможным, если бы не труды Константина Эдуардовича Циолковского? Думаем, что нет. Вот И Гагарин об этом же говорил: "Это не моя личная слава. Разве я бы мог проникнуть в космос, будучи одиночкой? Это слава нашего народа. Мне хочется от души поблагодарить наших учёных, инженеров, техников, всех советских рабочих, создавших такой корабль, на котором можно уверенно постигать тайны космического пространства. Я безмерно рад, что моя любимая Отчизна первой в мире совершила этот полёт, первой в мире проникла в Космос. Первый самолёт, первый спутник, первый космический корабль и первый космический полёт — вот этапы большого пути моей Родины".

И вторит из Пространства Гагарину Циолковский: "Вселенная так устроена, что не только сама она бессмертна, но бессмертны и её части в виде живых блаженных существ. Нет начала и конца Вселенной, нет начала и конца также жизни и её блаженству.

Из досье редакции: Константин Циолковский — учёный, ставший основоположником современной космонавтики. Его стремлению к звёздам не помешали ни бедность, ни глухота, ни изолированность от отечественного научного сообщества. О своем рождении ученый писал: «Появился новый гражданин вселенной, Константин Циолковский». Это случилось 17 сентября 1857 года в селе Ижевское Рязанской губернии.

Вспомним, конечно же и Сергея Павловича Королёва, человека, попавшего в жернова продолжавшейся в СССР в 1930-е годы политической борьбы, человека, который не озлобился, а продолжил совершать свой жизненный подвиг. Его подвижничество явило собой вершину подвижничества для блага Родины. Надеемся, что на его родине, в Житомире, в эти апрельские дни вспоминают этого учёного и испытателя, тем более, что и музей есть, правда в карантинных ограничениях, но всё же...

В 1966 году космонавт №1 приезжал в Киев — для участия в ХХ съезде комсомола Украины. Тогда же он посетил образцовое село Ксаверовку в Васильковском районе. Хроникальный сюжет об этом событии сняли операторы Киевской студии телевидения. Кинохроника долгие годы лежала на полках Центрального государственного кинофотоархива имени Пшеничного. Там её нашёл житомирский журналист Сергей Бовкун. «Более полувека эти редкие кинокадры с Гагариным никто не видел, – рассказал Сергей. – Они демонстрировались в кинотеатрах лишь в 1966 году – и всё. Фактически эта кинохроника была забыта.

Почти в каждом районе Киева есть улица, имеющая отношение к космосу. Например, проспект Комарова на жилмассиве Отрадный, площадь Космонавтов в Соломенском районе, улица Космическая в Днепровском районе и улица Героев Космоса в Святошинском районе. Также в Деснянском районе есть улица Космонавта Волкова, и конечно же, проспект Гагарина, находящийся между Деснянским и Днепровским районами. Есть у нас и Музей космонавтики в КПИ. Здесь можно посидеть в кабине корабля "Восход", увидить макет станции "Мир", фотографии первых спутников, макеты воздушных кораблей, космические костюмы, а также здесь расскажут все об истории украинской космонавтики. И ещё!!! Посмотреть на планеты в астрономической обсерватории Киевского университета - это отдельное открытие. Особенными считаются вечерние экскурсии, во время которых можно увидеть звездные скопления и туманности.

Из досье редакции:

День работников ракетно-космической области Украины был учреждён указом президента 13 марта 1997 года. Украинские ученые внесли огромный вклад в развитие советской космонавтики, как и многие учёные бывших республик СССР, в те времена объединённых в едином порыве. Советскими конструкторами и учёными в КБ «Южное» и ПО «Южный машиностроительный завод» (Южмаш) были созданы ракеты-носители «Зенит-2», «Днепр» и «Циклон-3». 27 января 2015 года экс-президент Украины Леонид Данилович Кучма выступил с заявлением, что в случае закрытия ПО «Южмаш» Украина может потерять статус космической державы. В 2019 году Рада приняла закон, снявший ограничения на участие частного бизнеса в космической отрасли. В 2020 г. Кабмин недавно отменил запрет на испытания ракет-носителей и запуск космических аппаратов.

6 декабря 2020 года министр по вопросам стратегических отраслей промышленности Украины Олег Уруский назвал позором тот факт, что страна не может запустить собственный спутник. Он подчеркнул, что спутники есть даже у некоторых государств Африки, а «космическая держава» Украина со времени распада СССР не запустила ни одного.

12 апреля 2021 года Владимир Зеленский выступил в Национальном центре управления и испытаний космических средств с поздравлением всех причастных к ракетно-космической отрасли Украины. Президент отметил, что сегодня весь мир празднует 60-ю годовщину первого полета человека в космос, но имени Юрия Гагарина не упоминул. Зеленский констатировал, что сегодня, "несмотря на все вызовы", Украина входит в 13 стран почетного "клуба космических государств", а в условиях военной агрессии космическая отрасль – это ключевой элемент национальной безопасности и обороны.

Вице-премьер, министр по стратегической промышленности Олег Уруский, докладывая Зеленскому о состоянии дел в отрасли, отметил, что предыдущая космическая программа закончилась в 2017-м. В новую, до сих пор неутвержденную программу, включены проекты по созданию системы зондирования Земли и разработка лунного модуля за счет частного партнерства. Относительно запуска космического аппарата «Сич-2-1» правительство приняло постановление, которое разблокировало его финансирование, что позволит завершить работы в текущем году и запустить аппарат в космос, чего Украина не делала после 2014 года. Первый вице-президент НАК Украины Владимир Горбулин отметил высочайшмй уровень сотрудничества с США: «Мы вышли с американцами на такой уровень сотрудничества, которого никогда не было. Они еще никогда никому не доверяли делать первую ступень ракетоносителя. Это признание наших возможностей».

Справка: у Украины фактически отсутствуют космические аппараты на орбите (за исключением двух студенческих наноспутников PolyITAN-1 и PolyITAN-2

Олег Волков

Категория: Новости журнала "Стена" | Добавил: golos | Теги: Гагарин, новости Украины, космос, Мировые Новости, космические программы, Журнал Стена, 60 лет полету в космос, Королёв, Циолковский, спецгашение марок
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]