06:22 Достояние планеты. Передвижники 21 века молитва созидания в Василькове | |
По грандиозности постройки и масштабу работ над Змиевыми валами, которые раскинулись перед взором нашей экспедиции в Василькове, сии сооружения можно сравнить только с египетскими пирамидами и Великой Китайской стеной. Кто и как построил в древности эти оборонительные сооружения, сумевшие даже в ХХ веке выполнить свою функцию и остановить наступление немецкой армии? Учёные подсчитали, что на постройку валов должно было уйти от 300 до 1000 лет... Вадим Чернобров, исследователь и писатель считает, что уже само название валов – это не просто дань сказочной реальности, а прямое указание на древних строителей. В былинах, легендах и сказках до нас дошли упоминания о свирепом Змие, а борьба со змеем – традиционный мотив эпоса Руси. Прошлое наших земель не менее грандиозно, чем навязываемая история Египта и Рима, хотя это и входит в диссонанс с той версией истории о диких наших предках, которую преподают сегодня в официальной истории - эти Змиевы валы просто лезут в глаза, и только слепой их может не замечать. Первое упоминание, на которое удосужились официальные историки датируются временами Геродота. Эти места получили у иностранцев прозвище "Украинская Исландия или земля хоббитов", да, такие названия не случайны, тут действительно можно снимать сцену из «Властелина колец» и путешествия Фродо Беггинса и не только, среди гряды холмов поросшей зеленью и получившим уже название единственных в мире гор, что растут вниз можно творить удивительные картины, это раздолье для творчества и созидания, что мы и сделали, устроив выставку-плэнер на одной из гор - детинце старого города с видом на валы и милые домики жителей Василькова.
Из досье редакции Васильковский детинец — старейшая часть Василькова, оборонительная крепость древнерусского Василева в Киевском княжестве, являлся одной из крепостей Стугнинской оборонительной линии. Располагался на высоком левом берегу Стугны и занимал мыс площадью около 0,9 га, ограниченный со всех сторон крутыми склонами. Его параметры составляли 220×250 м. Детинец был окружён валом, наполовину сложенным из кирпича-сырца, заключённого в клети из дубовых колод, и являлся первоклассной на тот момент крепостью. С восточной стороны к детинцу примыкал окольный город площадью 2,7 га, соединявшийся с ним узким перешейком. От третьей укреплённой части городища площадью около 25 га, располагавшейся за окольным городом, сохранился вал на протяжении 760 м. Время сооружения этой части крепости не установлено. На детинец вело несколько въездов. С юго-западной стороны на так называемом Южном, или Васильковском тракте, который шёл в Галицкое княжество; с северной стороны, в пределах детинца, пролегал по дну яра с пологими склонами и выводил на путь в Киев и Белгород-Киевский; третий въезд располагался со стороны окольного города, он также вел к Киеву (позже эти ворота назывались Печерскими). Сегодня на мысу на месте древнего детинца установлен деревянный крест, около которого Передвижники 21 века под эгидой информационно-аналитического журнал "Стена" устроили созидательный творческо-просветительский пикник и субботник. Художники писали этюды, делали эскизы для больших картин, а вторая группа убирала мусор. Кого-то из наших Передвижников 21 века привлёк старый дуб, который стоит прям у обрыва и словно гигантский исполин-богатырь охраняет просторы, наблюдая своим древним взором за суетой современности и хранит память былых побед. Валентина Плавун, живописец, художница Передвижник 21 века, художник-постановщик и художник по костюмам театра русской драмы им. Л. Украинки, член союза художников Украины, увидев, словно жемчужину, внизу старую церковь, которая ярким маяком светила среди ещё не раскрывшихся листьев и серых ветвей создала не просто эскиз, а написала картину маслом. Работа будет представлена в этом году на выставке Передвижников 21 века под эгидой журнала "Стена" в Василькове и Киеве. С натуры написать не всегда возможно в силу погодных условий, отвлекающих факторов и всё же наши художники к походным-передвижным условиям привыкли, что радует. В этом случае можно поймать общее состояние и настроение всей сцены происходящего. Попасть в общий созидательно-творческий Поток, который сродни молитве, которая очищает, гармонизирует и наполняет светлой энергией пространство вокруг. Нежный и проникновенный этюд Никольской церкви создал наш юный художник Передвижник 21 века Роман Овчаренко. Его акварельная техника давно покорила многих наших читателей и зрителей. Многие художники знают, что акварелью работать быстро, но сложно. Если вы ошиблись, бумага вам этого не простит, в этом есть определённый азарт. Масло можно наносить на холст бесконечно слой за слоем и исправлять ошибки, потому что масло сохнет долго, с акварелью так не выйдет. Сюжет рождается от впечатления и проходит все этапы. Иногда это работа на пленэре, иногда — работа с фотографии. Всё зависит от сюжета. Работа Романа тоже будет представлена в этом году на выставке Передвижников 21 века под эгидой журнала "Стена" в Василькове и Киеве. Существует поверье, которое гласит, что Никольскую церковь оберегает дух преподобного Феодосия Печерского. Ни одна пуля или снаряд не затронули её стены, хотя военные стычки не раз случались в городе на протяжении двух столетий и ни на один день не прекращала она служение, даже когда в город вошли фашисты. Никольский Храм в городе Василькове был построен в 1792 году. Основателем и строителем храма был корабельный священник протоиерей Иоанн Колосовский. Большую часть своей жизни более 30 лет он провел на флоте на дальнем востоке. Сам Иоанн предположительно был родом из тогдашнего пригорода Василькова хутора Черкасс. В конце жизненного пути протоиерей отец Иоанн тяжко заболел подагрой и не мог более оставаться на флоте. Все годы служения на флоте он был на полном довольствии и не нуждался в казенном жаловании. И спустя 30 лет службы забрал жалование золотом, на эти деньги и построил храм. Теперь о дубах))). Народное название Перуново древо. Перун – владыка стихий дал это древо людям в помощь для обретения высшей энергии и связи с верхними потоками. Сегодняшняя история исказила роль Перуна на Руси, превратив его в громовержца и покровителя воинов – это не так, Перун – владыка гармонии и взаимодействия стихий Земли. Перуну посвящался центральный летний праздник земледельческого культа, сегодня Перун связывается с Ильёй-пророком. Древо Перуна священно, поэтому с древних времён в дубовых рощах стояли храмы и святилища, в которых лечили людей. Дуб - это одно из немногих деревьев, которые способны передавать информацию на огромные расстояния, как по Земле, так и вверх. Дуб – энергия мужества, силы и укрепления, женщинам лучше не усердствовать с препаратами из дуба и его дарами, так как мужественность и сила могут выйти на первый план. Стихия дуба - огонь, поэтому он наполняет мощной и ровной огненной силой, стабилизирует энергию человеческого тела. Вот чувствуют наши Передвижники энергию и созидают, создавая творческим порывом образы. Художница, Передвижница 21 века, бизнес-леди, руководитель Международной он-лайн школы Светлана Шиль творила пастелью, создав исполина настоящим богатырём с переливчатой энергией. О дубе много сказок и преданий, известный поэт Александр Пушкин писал: «У Лукоморья Дуб зеленый, златая цепь на Дубе том, и днем и ночью кот ученый, все ходит по цепи кругом». Здесь дуб тоже выступает в роли Великого и Необъятного Мира, мудрого и многогранного. Почувствовал токи старинного дуба на Дитинце и наш юный художник, сын двукратного чемпиона Bonneville Speed Week - Григорий Сагдиев, который вместе с братом Ярославом присоединились к плэнеру и всеобщей творческой энергии, тем самым мы вдохнули в эти места старинные Новую жизнь. А вы знали, что если прижаться спиной к дубу и в благодарности попросить силы и энергии на благое дело – дано будет. Художник, правозащитница и актриса Инесса Гашинская так и сделала))). Неподалёку создаёт эскиз дуба художник, график, иллюстратор и наш Друг Передвижник 21 века Виктор Зинченко. Президент Клуба технического антиквариата «Новомоторс», историк автомобилей, публицист Владимир Ильич Винник, которій тоже присоединился ктворческой команде журнала "Стена" в Василькове о Викторе Зинченко написал: «Есть много разных направлений в искусстве, но истинный Мастер зачастую создаёт свой неповторимый мир. В нём могут пересекаться разные направления и течения. Виктор Зинченко не думал о каком-то невероятном раскрытии своего таланта. Как и все подростки своего времени, он взахлёб изучал научно-популярные журналы, где содержательные материалы по истории техники иллюстрировали талантливые В. Арямов, П. Брак, А. Захаров…Эти работы привели к занятию профессиональным моделизмом. Начинающий художник делал пожарные, специальные и армейские машины прошлых лет и забытых марок. Тогда же пришло увлечение театром и талантом Херлуфа Бидструпа…».И вот, Виктор давно уже вышел за границы только технического творчества, создавая на плэнерах уже другие, живые образы, на его рисунках теперь оживают не только предметы, а и здания, деревья, цветы, кукутени-трипольские мотивы... Художница, путешественница и фотограф Оксана Медведева тоже присоединилась к плэнеру... Старинный детинец становится местом СО-творчества, музеем под открытым Небом. Чувства восторга, душевной гармонии, обострённости ощущений, пробуждения мысли – всю эту многообразную палитру даёт нам лицезрение истинных творений искусства и совместного творческого порыва людей-созидателей. Любое место там, где накоплены бесценные сокровища, будь то картинная галерея, церковь, храм, музей или дворец, старинное дерево на месте былой славы, становится источником духовной энергии, необходимой человеку для эволюционного продвижения. Прав был Николай Константинович Рерих, великий Художник-Подвижник Руси, написавший: “Лучший всемирный язык – творчество. “Настоящее творчество всегда полно оптимизма. Творец не может быть в унынии.” “Строитель полон знания в избрании лучших материалов. Живое сердце понимает, как нужно сейчас дать людям возможность СТРОЕНИЯ.” О выставке Передвижников 21 века под эгидой журнала "Стена" в Василькове вы узнаете. из анонсов на нашем сайте. По вопросам сотрудничества и сотворчества пишите нам по адресу stena@meta.ua Предлагаем подписаться на журнал "Стена", наш подписной индекс Укрпочты 37325, а также существует редакционная подписка на печатное издание и ретро-подписка. заказ по тел. 095-111-35-18 или напишите на почту stena@meta.ua
| |
|
Всего комментариев: 0 | |