16:05 Международный день мирного сосуществования | |
Мирное сосуществование предполагает признание различий и умение слушать, понимать, уважать и ценить других, а также способность жить в мире и единстве. Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию 72/130, провозглашающую 16 мая Международным днем мирного сосуществования, подчеркнув, что его проведение представляет собой способ регулярной мобилизации усилий международного сообщества на поощрение мира, терпимости, единения, взаимопонимания и солидарности, а также выражения его приверженности стремлению жить и действовать сообща, сохраняя единство без отказа от различий и многообразия, в целях достижения устойчивого мира, солидарности и гармонии во всем мире. Хороший посыл, правда, пока только на бумаге... Но в наших силах это изменить, начав с уважения и доброты друг к другу. На эту тему много чего было сказано и написано, например у провидца и подвижника Льва Николаевича Толстого есть труд, который называется "Много ли человеку земли нужно", там показана одна из граней человеческих проявлений, мешающих жить в мире и уважении...Мир без насилия возможен и Индия, мирно победившая колониализм Британии, тому пример. Ганди читал труды Толстого постоянно, его настольной книгой стал трактат «Царство Божие внутри вас» — он советовал его почти всем. Даже подарил один экземпляр надзирателю тюрьмы в Фольксрусте, в которую был заключен. Идеи Ганди о ненасильственном сопротивлении подкреплялись примером Толстого. Ганди, после прочтения работ графа Толстого отправил ему письмо 1 октября 1909 г., в котором рассказал о себе, о своей кампании в Южной Африке и просил у писателя благословения. Он также просил разрешения на перепечатку и распространение 20 000 экземпляров его статьи. Она называлась «Письмо к индусу» и была написана в виде ответа молодому индийскому революционеру [Таракнату Дасу], который спрашивал Толстого, вправе ли индийцы бороться с британским господством методами силы и терроризма. Толстой ответил, что индийцы по собственной вине оказались в таком положении, ибо добровольно согласились на порабощение и сотрудничество с британцами. Если индийцы действительно хотят освободиться от англичан, писал он, им лучше воспользоваться оружием более мощным, чем ружья и терроризм, и это оружие — несотрудничество. Когда Ганди вернулся из Англии в Южную Африку в 1909 г., политические обстоятельства подтолкнули его к основанию трудовой коммуны, где участники «пассивного сопротивления» учились бы жить простой гармоничной жизнью. Дар Германа Калленбаха — большой участок земли близ Йоханнесбурга, который Ганди нарек «Фермой Толстого», — стал необходимым импульсом развития. На Ферме Толстого поселится идеальная община сатьяграхов, которые будут жить в целомудрии и молитвах и безропотно трудиться на общее благо. На ферме площадью 1100 акров были более тысячи фруктовых деревьев, родники, ручей и один дом. Позже появятся и другие дома. Калленбах стал жить на ферме вместе с Ганди и его семьей. Ганди пек хлеб, делал джемы и еще много чего. Однажды он написал другу в Индии: «Я пеку хлеб для обитателей фермы. Только что из апельсинов, растущих на ферме, сделали повидло. Я научился варить карамельный кофе... Сейчас мы занимаемся строительством». Калленбах научился у немецких монахов тачать сандалии и передал свой опыт Ганди. Будучи архитектором, он владел и плотницким ремеслом. Научил Ганди мастерить шкафы, кровати, лавки. Ганди числился также управляющим Фермы Толстого, на которой изначально поселились 40 молодых мужчин, пять женщин, трое стариков и около 30 детей. Курение и алкоголь были под запретом. Ночью все спали вместе на открытой площадке. Для Ганди сложилась идеальная ситуация: он жил в небольшой коммуне из индусов, христиан, иудеев, мусульман и парсов, истово верующих в задуманное им дело...
| |
|
Всего комментариев: 0 | |