14:26 Подготовка к Old car Land 2021. Легенды автомобильной истории | |
Любовь к ретроавтомобилям, как произведению искусства и технической фантазии, где каждая гайка и винтик – произведение искусства, началась у команды журнала «Стена» с появления в нашей жизни художника Виктора Зинченко, чья творческая жизнь тесно связана с автомобилями и коллекционерами. Год за годом он своими картинами и серией автошаржей расширял горизонты, знакомил с оригиналами, интересными специалистами, такими, как Владимир Ильич Винник – президент клуба «Нова моторс», специалист-оценщик винтажных автомобилей; коллекционер, реставратор, президент Киевского хот-род-клуба «Ностальгия» Александр Милеров; реставратор и коллекционер Александр Исаев; Запорожский клуб Фаэтон и многие другие. Потом в нашей жизни появился фестиваль Old Car Land и его организаторы, знакомство с участниками чуть ли не из всех уголков страны и зарубежья наконец окончательно закрепило страсть и любовь к миру автораритетов. Сделали мы с ребятами и программу для одного из ведущих украинских телеканалов страны, прошлись по экс-коллекции автомобилей экс-президента, поговорили о тайных коллекциях и украинских подпольных «шейхах» и, наконец, в преддверии фестиваля ретро-техники Old Car Land 2021 расскажем несколько интересных фактов. Например, о таком интересном автомобиле, как Литл Берд, его вы сможете увидеть на фестивале, а пока смотрите репортаж наших коллег с участием Друга и эксперта журнала "Стена" Владимира Винника
Идея создания автомобиля, так полюбившегося Мэрилин Монро и не только, принадлежала вице-президенту Ford Льюису Ди. Крузо и дизайнеру Джорджу Уокеру, которые, находясь на автосалоне в Париже в октябре 1951 года, увидели невероятной красоты спортивный автомобиль (история умалчивает, что именно они увидели). Остолбенев от изумления, Крузо спросил у Уокера: «Почему у нас до сих пор нет ничего подобного?» «Есть!» – незамедлительно ответил Джордж и бросился к телефону, чтобы позвонить своим помощникам в Дирбоне и дать задание самым срочным образом нарисовать пару эскизов. Месяцы обсуждения концепции и облика «истинного спортивного Ford», десятки моделей и непростой выбор названия из пяти тысяч вариантов привели к тому, что в сентябре 1953 года Крузо наконец-то дал свое согласие на производство дебютного экземпляра Thunderbird, который был представлен публике во время первого послевоенного автосалона в Детройте в феврале 1954 года. Восемь месяцев спустя автомобиль поступил в продажу, на долгие десятилетия став лидером в своем сегменте. Жизнь без автомобилей в 21 веке кажется невообразимой, это средство передвижения давно перестало быть роскошью по всему миру, хотя, есть особые модели и особые раритеты, чья цена и владелец автоматически переходят в ранг ЭКСКЛЮЗИВА. А всё потому, что старинные автомобили – это не конвеер, а творчество, многие детали собирались вручную, они имеют единичный выпуск или их всего в мире на пальцах рук пересчитать, а вид у них такой, как будто сам король сейчас выйдет. Конечно же, такие винтажные автомобили покупают состоятельные люди, чаще всего с прагматичным типом мышления. Приобретая ретроавтомобиль, они делают хорошие инвестиции, стоит только обратить внимание на то, что некоторые модели дорожают вдвое каждый год. Проходит эпоха – и цена подскакивает до небес, ведь каждый неординарный автомобиль - произведение искусства, поэтому культура старинных автомобилей в Европе и США просто процветает. Для украинцев увидеть, например, редкий автомобиль, вышедший в 20-30-е годы 20 века – это великая редкость, поэтому наличие фестивалей и появившееся в последние годы движении ретроавтомобилистов дают уникальную возможность прикоснуться, сфотографироваться, пообщаться с коллекционерами. На площадке Old Car Land, который проходит два раза в год в Киеве в музее авиации, интересно наблюдать за посетителями. Часто их привлекают редкие Мерседесы и BMW, уютно примостившиеся под крылом самолёта))). Коллекционеры говорят, что эти автомобили всегда популярны, особенно нет проблем с послевоенными моделями, потому что достать любую деталь под заказ на заводе не составляет труда. Однако с довоенными экземплярами всё обстоит серьёзнее. К примеру, исчезнувшая модель «Horch» (любимая модель нашего друга – Володи Винника)) - просто потрясающая, но давно сошла с выпуска. И обладатель такого автомобиля годы может потратить на поиски недостающей детали. Мало того, коллекционеры редко сдаются – и заказывают «новодел».
Продолжение следует... Наталья Костылева
| |
|
Всего комментариев: 0 | |