Головна » 2021 » Квітень » 14 » Праздник огня у славян. Семаргл топит последние снега
11:18
Праздник огня у славян. Семаргл топит последние снега

Славянский владыка первородного огня и плодородия, вестник, способный объединять и умножать силы всех Сварожичей. В народном календаре - 14 апреля особый день весны - Семаргл топит последние снега. Первое летописное упоминание о Семаргле дошедшее до нас хранится на страницах «Повести временных лет»: «И нача княжити Володимер въ Киеве един, и постави кумиры на холму вне двора теремнаго: Перуна древяна, а главу его сребрену, а ус злат, и Хърса, Дажьбога, и Стрибога и Симаргла, и Мокошь».

В славянских ведах Семаргл – Огнебог является в огненном вихре, очищающем от всякой скверны. Считается, что огненный бог живёт среди людей, и способен превращаться в крылатого пса –волка, для того, чтобы охранять мир от зла. Каждую ночь он охраняет покой на земле и сходит со своего поста лишь раз в год, в день осеннего равноденствия, привлекаемый зовом Купальницы. Через 9 месяцев, в день летнего солнцестояния, у Семаргла и Купальницы рождаются дети - Купало и Кострома. В Древней Руси Семаргла призывали при лечении заболевших животных и людей. Когда у человека поднималась температура, говорили: «Семаргл поселился в Душе заболевшего. Огненный Пес, яростно сражается с хворями и болезнями». Поэтому считается недопустимым сбивать у больного поднявшуюся температуру. Самым лучшим местом для очищения от хвори считается баня. В настоящее время имя Семаргла упоминается в узких кругах. Образ огненного пса растворился в сказках, фильмах и мифологии: финист, жар – птица, конь – огонь, говорящий серый волк. Хранители первозданного огня, питающие жизнью весь мир. Не зря на Руси говорили: «Где ступает конь Семаргла – снега отступают. Его огонь землю очищает». Его считают посредником между явьим миром и миром поднебесным, каковым в ведической традиции является бог огня – Агни. Он же пенежный (огненный) змей из заговоров. Упомянут в Паисъевском сборнике святого Григория (14 век) и Златоустовом сборнике 1271 года Огнебог – Йогнебоже, по "Веде славян" Верковича, у болгар-помаков:
Фала ти Йогне Боже!
Фала ти Ясну Слънце!
Чи нагреваешъ на земе та.
Пекренував сичка земе...
...Покривашъ е църна магла,
та са нишу и гледа.

Семаргла-Сварожича чтили во все те дни, когда народный календарь пестрит приметами о костре и огне. 14 апреля в ритуальном пламени сгорает Марена и вместе с ней Семаргл топит последние снега. 17 сентября – Неопалимая Купина, возможно Подага. Семаргла-Сварожича чтут с 14 по 21 ноября в Сварожки, образ Сварожича-Огня слился с образом архангела Михаила с огненным мечом.

 

Славянские мифы рассказывают, что Семаргл сражался на первой битве Богов Прави с черным воинством мира Нави. Тогда огненный меч Бога Огня разрезал тьму, а вместе с ней гибло и войско Чернобога.

Семаргл оберегал пещеры, где спряталась Майя-Златогорка, чтобы родить Коляду и Авсеня. Когда дети родились, Семаргл ударил огненным мечом по стене пещеры и открыл источник живой воды, чтобы напоить Златогорку. Из брызг этого источника родились Боги Китоврас и Квасура.

 

Семаргла вспоминают в Купальскую ночь, когда огонь становится одной из значимых очищающих сил. Вспоминают его и во время Весеннего Равноденствия, сжигая чучело Морены Зимы. Но есть особый день, посвященный именно Богу Огня.

14 апреля – день Семаргла. 

Команда журнала "Стена"

Категория: Новости журнала "Стена" | Добавил: golos | Теги: Русь, возрождение народа Руси, мифология Руси, мифология славян, Купало, традиции народа, бог огня, Сварог, Семаргл, новости мира, Журнал Стена, изгнание нечисти, культура, новости живого мира, огненное очищение, кострома, 14 апреля
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]