Главная » 2021 » Апрель » 7 » Русь от Вещего Олега до Владимира. Первые реформы Руси
06:51
Русь от Вещего Олега до Владимира. Первые реформы Руси

"Повесть временных лет" утверждает, что в походе на Царьград Вещего Олега с дружиною было задействованно 2 тысячи кораблей, каждый из которых вмещал по 40 человек. Другие источники говорят о 100 - 200 кораблях. Вещий Олег в 907 г первым показал недругам Руси всю мощь морского флота. Его 2000 кораблей, поставленные на колеса наводили ужас на греков, которых нам со школьной скамьи представляют, как пример. Удивительно, но о нем упоминается как в самых разных мифологических, так и в серьезных военных трактатах. Подобные корабли даже использовались на карнавальных шествиях в Европе вплоть до Нового времени.

И всё же греческое коварство возобладало над страхом перед флотом и мощью Вещего Олега: послы Льва VI попросили Олега о пощаде и вынесли ему дары, пищу и вино... разумеется, отравленные. Когда мудрый князь отказался от подношений, среди местных жителей прошел слух, что вовсе не Олег, а сам святой Дмитрий (покровитель Фессалоник, которым Константинополь отказался помогать в войне с арабами) послан им за многочисленные грехи. Византийцам пришлось сдаться и принять условия русского князя. Олег потребовал у императора выплаты по 12 гривен на ладью, дань для Киева, Чернигова, Переяславля, Полоцка, Ростова и Любеча.

Несмотря на многочисленные доказательства культурности и мудрости древней Руси, Русь до крещения Владимиром, практически все угодные системе историки называют варварской, но даже школьнику понятно, что глупым, необразованным варварам не сделать того, что сделал Олег. Видно кому-то, как кость в горле победы, умышленно забытые и умышленно оболганные. 2 сентября 911 года заключён первый письменный договор между Русью и Византией, и в знак успешного завершения военного похода князь Олег приказывает прибить щит к вратам Царьграда. Отношения с Византийской империей являлись важным элементом внешней политики Руси еще в IX веке. Важно, что впервые Русь и Византия выступили в качестве равноправных государств, жители которых несли одинаковую ответственность за совершенные ими проступки в отношении друг друга. Кроме того, две страны образовали военный союз, обязуясь действовать сообща в случае опасности. 

В то время греки пытались начать христианизацию молодого Древнерусского государства, правда, значительных успехов добиться не смогли, на Руси свои веды были, своя письменность, Родовые традиции и свои Владыки, с волхвами и гуслями. Проникновение стало возможно лишь после смерти Святослава и захватом власти незаконнорожденным сыном Святослава - Владимиром, чья прозападная политика и римо-византийские связи, да каганат дали возможность впоследствии распространить свои коренья на Европу. Дочь Владимира стала королевой Польши, сын женился на дочери короля Швеции, три внучки - королевы Венгрии, Норвегии, Франции. Жития и летописи подробно расписывают, насколько святой князь Владимир первую часть своей жизни был не свят. Рассказывают о женах и сотнях наложниц, повествуют о том, как князь заманил в Киев старшего брата Ярополка и дал его убить; Владимиру припоминают историю с полоцкой княжной Рогнедой. Владимир к ней посватался, она оскорбительно - мол, куда лезешь, сын рабыни! - ему отказала. Владимир с войском взял Полоцк, Рогнеду обесчестил на глазах у ее родителей, которых потом убил, ну а на Рогнеде, как и хотел, женился. А дальше... дальше вы и сами знаетет, Владимира назвали историки иноземные Великим, за крещение Руси, за то, что Русь стала одной из митрополий (Киевской) Константинопольского патриархата, а также за истребление староверов, волхвов и традиций былой Руси. Не препятствовал Владимир и деятельности западных проповедников. Когда его сын Святополк взял жену из Польши, вместе с ней около 1000 года прибыл епископ Кольберга (КолобжегаРейнберн. И не мудрено, Владимир был западником и, как впоследствии Пётр Первый, названный западными историками тоже Великим, совершил на Руси настоящий переворот, истребив народные древние традиции и введя иноземное. Первое, что сделал Владимир помимо религиозной реформы - реформу письменности, так начала исчезать славянская, староруськая грамота и руны, и появилась кирилица, правда на основе старой азбуки, только с греческими поправками. Отсюда появился миф, что на руси до Кирила и Мефодия письменности не было, все неграмотные были. Как и многие другие реформы, проводилась реформа письменности и азбуки славянской ведической насильственноо чём в "Повести временных лет" сказано:

«Посылал он собирать у лучших людей детей и отдавать их в обучение книжное. Матери же детей этих плакали о них; ибо не утвердились ещё они в вере и плакали о них как о мёртвых».

 Учителями выступали не столько изантийцы, болгары, латыняне в том числе учившиеся на Афоне, в Риме, Византии... Через поколение на Руси выросли новые уже местные учителя реформированного слова и знатоки новой христианизированной литературы и были Руси, такие, как один из первых послереформенных писателей митрополит Иларион. Согласно «Слову о русской грамоте», русская грамота сначала была дарована через некоего русского св. Константину-Кириллу, но затем везде исчезла и лишь в результате сверхъестественного откровения снова была дарована князю Владимиру Святославичу.  Этот так называемый источник прошлого Руси и вопроса о письменности древних русов появился в XII–XIV вв. В этом опусе князь приравнивается к равноапостольному Константину, и объявляется просветителем, который принес славянскую грамоту и, соответственно, Священное писание на Русь. В этом смысле он оказывается выше пророка Моисея. В компиляцию, в которой сохранилось Слово, включены также Азбучная молитва Константина Преславского и фрагменты из Жития св. Константина-Кирилла X в. Компиляция входит в Хронографическую Палею и в Толковые Псалтири. Оригинал никто не видел.

А вот ещё одно интересное свидетельство интересов западных "партнёров" к Руси:

Владимиров поход на Корсунь не был направлен против Византийской империи. Наоборот, русский князь предпринял поход, чтобы поддержать своего шурина — законного византийского императора, — в подавлении внутреннего мятежа. — А. Поппэ Как была крещена Русь.

Польский историк Анджей Поппэ выдвинул весьма правдоподобную гипотезу, что жена новгородского посадника Остромира Феофана была дочерью Владимира I Святославича и Анны Византийской. Кроме того, возможно, дочерью Владимира была жена маркграфа Северной марки Бернхарда II Младшего фон Хальдеслебена (ум. 1044) и мать маркграфа Вильгельма (ум. 1056).

Только на монетах сохранились прижизненные символические изображения князя Владимира, человека с небольшой бородой и длинными усами. По монетам также известен и княжеский знак Владимира — трезубец. Современная история Украины многое от тех владимирских времён в сегодняшний день принесла, в том числе и в символике.

Наталья Костылева

Категория: Книжный обозреватель | Добавил: golos | Теги: Журнал Стена, корабли, русские князья, историческая правда, история Руси, письменность славян, первые реформы Руси, вещий олег, князья захватчики, былины, летописи, Русь возрождение, западники, владимир великий, Каганат, захватчики Руси, западники и славянофилы, повести, флот Олега, прошлое Руси
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]