Головна » 2021 » Березень » 15 » Коллекционирование во благо страны. Спецгашение почтовой марки к дню добровольца
08:40
Коллекционирование во благо страны. Спецгашение почтовой марки к дню добровольца

Многие в детстве собирали марки. Это считалось вполне респектабельным увлечением для детей и взрослых, рассказывают старожилы, как в Пушкинском парке Киева по выходным собирались коллекционеры, показывали свои альбомы с марками и менялись, менялись, менялись)))). Казалось бы, почтовая марка — всего лишь способ оплаты пересылки письма. Можно было бы сделать её совсем простой и не особенно заботиться о красоте, о художественной ценности. Ан нет — их превращают в произведение искусства, применяя сложную полиграфию, приглашая к сотрудничеству именитых художников. Более того, государство, как правило, поощряет филателию. Так было в СССР, так и сейчас во многих развитых и развивающихся странах, правда в Украине филателия держится на плечах энтузиастов, да и это славно, дорогу осилит идущий, а созидание любое разрушение и невежество побеждает.

Выпуск почтовых марок — государственная монополия, как и эмиссия банкнот. Поэтому, художнику попасть на государственную марку со своей работой - особая честь и вхождение в летопись государства.

Наш милый художник-передвижник 21 века и друг, Виктор Зинченко уже вписал своё имя в почтовые марки Украины, нарисовав для Укрпочты серию городского транспорта.

Чем больше филателистов, тем лучше для бюджета. Если хобби достигает определенных масштабов, это может быть вполне ощутимо. Например, в Бурунди, государстве с населением около 10 миллионов человек, поступления от продажи марок с изображением африканской фауны — одна из основных статей доходов. Да, это бедная страна, но и, скажем, в весьма состоятельной Германии филателия стимулируется государством. В Украине филателию стимулируем мы, коллекционеры, любители, художники, Ассоциация филателистов Украины, да команда журнала "Стена". Так 14 марта 2021 года всей большой славной командой пополнили коллекцию новой маркой, посвящённой сухопутным войскам, погасили, отметили, да новость об этом создали, ведь выпуск марки и спецгашение - это не просто кулуар, это популяризация страны в художественном и культурологическом смысле не только внутри материка, а по всему миру, где есть почта. Почтовые марки — это не только государственная коммерция, но еще и пропаганда. Недаром эту отрасль в Советском Союзе курировал идеологический отдел ЦК. Марки прославляли мощь страны, напоминали о юбилейных датах, значимых событиях и выдающихся, с точки зрения государственной идеологии, личностях. Чем реже марка, тем дороже. В 1960 году во время римской олимпиады СССР выпустил спортивную серию из нескольких марок и двух блоков. Номинал — 1 рубль. Но поскольку тираж был небольшой, уже через год на вторичном рынке эти марки продавались за 100 рублей (с поправкой на деноминацию, прошедшую в 1961 году — 10 рублей). Средняя зарплата в стране составляла чуть более 80 деноминированных рублей (в прежних ценах — чуть более 800). Сейчас каталожная цена этих марок — 300 евро.

Кто-то возразит нам, сказав: "Ах зачем всё это в эру интернета?". Ответим, что замещение книги, почтовых марок, живого общения интернетом произошло лишь у тех, кто и так не развивался, все успешные люди своим детям, даже гаджеты не дают, учатся у живых учителей и коллекционируют почтовые знаки, чему пример даже королевская семья Британии. Предположение, что с развитием интернета и средств связи вообще необходимость в письмах, а значит, и в марках резко сократилась - профанация. Зайдите на почту, посмотрите, что творится в почтовых отделениях, письма отправляют мешками, команда журнала "Стена" этому не только свидетель, а и участник, ежемесячно отправляющий сотню конвертов. Сократилась лишь частная переписка — всё перешло в интернет.

Сколько может принести филателия бюджету, если Украина вдруг снова решит взять шефство над этим некогда массовым увлечением и поддерживать филателистов, создавая условия, а не только планово выпускать марки к датам? Годовой план выпуска марок в среднем содержит до 50 сюжетов, которые должны отражать разные сферы жизни страны – и культуру, и спорт, и туризм, и промышленность, и историю, и конечно детскую тематику. Этого хватает на письма. Сейчас стоимость годового комплекта варьируется в пределах 300-350 грн. В 2016 году "Укрпочтой" введено в обращение 43 сюжета художественных почтовых марок и блоков тиражом 4 593 000 экземпляров, 4 сюжета из которых были напечатаны на самоклеющейся бумаге; 10 сюжетов стандартных почтовых марок в количестве 152 000 000 экземпляров.  В течении года план может претерпевать небольшие изменения с учётом событий, которые не могут остаться без внимания "Укрпочты", как, например, победы наших биатлонисток или шахматисток на международных соревнованиях. Получаем оборот в десятки миллионов грн. Совсем несерьезная сумма в масштабах страны. Но если восстановить рынок до прежнего уровня (то есть расширить в сто раз, создать музей, раскошелится на рекламу, продавать марки и альбомы для детей, как в недавнем прошлом), то оборот составит уже сумму замороженных пенсионных накоплений. Есть над чем задуматься.

Наталья Костылева

Категория: Новости журнала "Стена" | Добавил: golos | Теги: почтовые марки Украины, Сухопутные войска, филателия Украины, марка Украины, Журнал Стена, картмаксимум, филателисты, спецгашение к дню добровольца
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]